Рецензии пользователя PokerFace
-
Сонная Лощина
Sleepy Hollow (1999)7 августа, 2012, 14:18
Тэглайн фильма: Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?
Впечатляет? Фильмы Бертона так или иначе призванные впечатлять, а уж если продюсером выступает сам Фрэнсис Форд Коппола… Вы можете запереть двери и закрыть окна, но не переживете «Сонную лощину» без участия.
Молодой констебль Икабор Крейн (Джонни Депп) приезжает в Сонную Лощину для расследования серии жутких убийств —
Главный герой фильма такой себе «готичный реалист», любитель поковыряться в человеческих останках («В отличие от остальных, приехавших сюда ради наживы, он приехал из любви к кровопролитию»!), а потом еще и парочку — другую раз упасть в обморок. И это даже не удивляет, персонажи Деппа давно не отличаются «нормальностью». С другой стороны мало кто способен сыграть таких чудиков, не превратив их в карикатуру. А Джонни делает все как по взмаху волшебной палочки, делая из Крейна незаурядную личность с большим потенциалом. В пару ему и Катрина Тассеп (Кристина Ричи) — белый маг. Девушка вошла в роль и органично вписалась в общество Деппа. Ох, сколько же завистниц у нее появилось! А сколько поклонниц прибавилось Кристоферу Уокену, пардон, Всаднику без головы, после его леденящей кровь демонической улыбки. Такую игру актеров хочется пересматривать на бис.
А вот суть проблемы в том, что каким бы реалистом ты не был, или как трезво не оценивал жизнь, а бороться с призраком дело неблагодарное и хлопотное. Тут ни наручники, ни дедуктивные методы не пойдёт в помощь. Так этому Крейну и надо, предвзятость наказуема.
В чем мораль сказки, я вам объяснять не буду. Хоть и некоторые критики откопали там столкновение нашего рационально мира с миром потусторонним — иррациональным, другие же посмеиваются над первыми, мол, это же ужастик для взрослых (с Оскаром за пазухой, заметьте). Да и мораль сказания
А вот очередной любовный треугольник огорчил, что не фильм, так на тебе. Сколько уже это можно эксплуатировать! Тем более что с первой минуты становится ясно, кому же будет принадлежать сердце красавицы. В последнее время все больше убеждаюсь в болезненной тяге режиссеров к такой геометрии.
Взамен доставляет радость вид «Сонной Лощины». Антураж выдержан в нужном ключе. Мрачность фильма (благодаря такому изобретению, как синий светофильтр), только усиливает жуть происходящего. Игра на тонах и контрастах (белый маг Катрина в большей части в белых одеяниях) делают картинку выразительней. Оператор с художником поработали на славу, — вот что значит хорошо подобранная команда.
А если честно, то в игру Деппа влюблена уже давно, начиная от «Шоколада», который смотрела еще школьницей, и заканчивая ролью Рауля Дюка в картине «Страх и ненависть в
