Рецензии пользователя PokerFace

Тэглайн фильма: Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?

Впечатляет? Фильмы Бертона так или иначе призванные впечатлять, а уж если продюсером выступает сам Фрэнсис Форд Коппола… Вы можете запереть двери и закрыть окна, но не переживете «Сонную лощину» без участия.

Молодой констебль Икабор Крейн (Джонни Депп) приезжает в Сонную Лощину для расследования серии жутких убийств — кто-то обезглавливает жителей селения. Жители утверждают что это дело рук Всадника без головы, но Икабор не верит в мистику и пытается найти реального убийцу. Каково же будет его удивление, когда легенда окажется истинной, а выдумка — реальностью. Но почему Всадник вдруг вернулся из мира мертвых? Кому выгодны убийства?

Главный герой фильма такой себе «готичный реалист», любитель поковыряться в человеческих останках («В отличие от остальных, приехавших сюда ради наживы, он приехал из любви к кровопролитию»!), а потом еще и парочку — другую раз упасть в обморок. И это даже не удивляет, персонажи Деппа давно не отличаются «нормальностью». С другой стороны мало кто способен сыграть таких чудиков, не превратив их в карикатуру. А Джонни делает все как по взмаху волшебной палочки, делая из Крейна незаурядную личность с большим потенциалом. В пару ему и Катрина Тассеп (Кристина Ричи) — белый маг. Девушка вошла в роль и органично вписалась в общество Деппа. Ох, сколько же завистниц у нее появилось! А сколько поклонниц прибавилось Кристоферу Уокену, пардон, Всаднику без головы, после его леденящей кровь демонической улыбки. Такую игру актеров хочется пересматривать на бис.

А вот суть проблемы в том, что каким бы реалистом ты не был, или как трезво не оценивал жизнь, а бороться с призраком дело неблагодарное и хлопотное. Тут ни наручники, ни дедуктивные методы не пойдёт в помощь. Так этому Крейну и надо, предвзятость наказуема.

В чем мораль сказки, я вам объяснять не буду. Хоть и некоторые критики откопали там столкновение нашего рационально мира с миром потусторонним — иррациональным, другие же посмеиваются над первыми, мол, это же ужастик для взрослых (с Оскаром за пазухой, заметьте). Да и мораль сказания как-то отходит на второй план, когда к хлебу дают качественное зрелище. Что не говорите, а хоть и столетия сменяют друг друга, а мы, народ, от старой поговорки не открещиваемся, а киноманы этим удачно пользуются.

А вот очередной любовный треугольник огорчил, что не фильм, так на тебе. Сколько уже это можно эксплуатировать! Тем более что с первой минуты становится ясно, кому же будет принадлежать сердце красавицы. В последнее время все больше убеждаюсь в болезненной тяге режиссеров к такой геометрии.

Взамен доставляет радость вид «Сонной Лощины». Антураж выдержан в нужном ключе. Мрачность фильма (благодаря такому изобретению, как синий светофильтр), только усиливает жуть происходящего. Игра на тонах и контрастах (белый маг Катрина в большей части в белых одеяниях) делают картинку выразительней. Оператор с художником поработали на славу, — вот что значит хорошо подобранная команда.

А если честно, то в игру Деппа влюблена уже давно, начиная от «Шоколада», который смотрела еще школьницей, и заканчивая ролью Рауля Дюка в картине «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и «Сонная Лощина» не исключение. Бесспорно и то, что в тандеме с Бертоном и при, даже таком, участии Копполы, фильм обречен на успех, нет нужды. Все что творят эти люди достойно внимания и восхищения. Режиссура, актерская игра, художественность, да и метафоричность диалогов на хорошем уровне, в чем вы и сами убедитесь. Вердикт однозначен: смотреть нужно.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.