Рецензии пользователя PokerFace

Фильм Джорджа Ройя Хилла «Афера» смело можно назвать классикой кинематографа. Я даже не могу припомнить еще более хитросплетенную, остросюжетную и продуманную криминальную комедию. В ней описываются самые знаменитые и талантливые шулера начала прошлого столетия. Сценарист фильма «Афера» Дэвид С. Уорд на основе книги Дэвида У. Морера «Большой жулик» написал собственную историю, в которой рассказал о двух аферистах. Эти парни в какой-то момент захотели во что бы то ни стало отомстить одному крутому мафиози за смерть их очень близкого друга. Для этого они спланировали крупную и сложнейшую аферу, которая поражает своей изобретательностью и находчивостью. Зрителю предлагается наслаждаться тем, как мафиози попадает в расставленные ловушки и как аферисты ловко водят его за нос на протяжении всей киноленты.

Нужно признать, что зрелище на экране разворачивается что надо. В картине много впечатляющих, ошеломляющих и неожиданных поворотов сюжетной линии и авторских решений. Сомневаюсь, что такое можно увидеть еще в каком-то фильме (мне точно пока ничего подобного не попадалось). Любопытный факт: главная звезда кинокартины Роберт Редфорд сначала категорически отказался принимать участие в проекте и достаточно скептически к нему относился. Но, несмотря на это, фильм «Афера» блестяще показал себя в прокате и заработал семь наград от киноакадемии, в том числе и «Лучший фильм года».

Фильму «Афера» уже практически 40 лет, однако он продолжает радовать зрителя своей увлекательностью, продуманностью и изощренностью. Кроме прекрасной сюжетной линии, в нем есть масса и других кинематографических деталей, которые добавляют ленте шарма и выглядят просто-таки изумительно. Одна из таких деталей — стиль фильма. Он сделан под классическую гангстерскую ленту 30-х годов прошлого столетия. Это и логично, ведь действия, которые разворачиваются в фильме, происходят как раз в это время, что предполагает соответствующий интерьер и декорации. Меня восхитило качество работы костюмеров, декораторов, реквизиторов и осветителей. Все было сделано настолько умело и талантливо, что создалось впечатление, будто бы я смотрю киноленту, которая пришла к нам из золотой эпохи Голливуда.

В фильме «Афера» нет никаких компьютерных эффектов (с учетом года выхода ленты можно понять, что это было невозможно), зритель переносится в заданное лентой время. Кинокартина очаровывает криминальной атмосферой Чикаго 30-х годов, одного из наиболее гангстерских городов в Соединенных Штатах Америки первой четверти прошлого века. Еще один любопытный факт: мер города Чикаго Ричард Дж. Дэйли в течение многих лет отказывался впускать на его территорию киношников, если те собирались снимать о нем что-то компрометирующее. Но, к моему большому удовольствию, для съемочной команды «Аферы» было сделано редкое исключение. Правда, большая часть съемок фильма проходила в специальных павильонах.

Мне очень понравилась и работа актеров. Я с удовольствием наблюдала не только за ходом развития интересного сюжета, но и за потрясающей игрой главных героев ленты. А актеры подобрались что надо: Роберт Рэдфорд, Пол Ньюман и Роберта Шоу. Эти имена, как мне кажется, не нуждаются в специальном представлении. Они были, как всегда, просто великолепны!

Итак, фильм «Афера» — один из лучших в жанре криминальной комедии. Он и сегодня будоражит воображение зрителя продуманными сюжетными поворотами, атмосферными визуальными изысками и хитросплетенными действиями. Мой вывод: смотреть и еще раз смотреть.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.