Рецензии пользователя PokerFace

Любое искусство подвергается самому суровому в мире испытанию — испытанию временем. И если даже время не властно над творением, значит, искусство нашло свое место в сердцах людей, а следовательно, и в вечности. Фильм «Римские каникулы» Уильяма Райлера, удостоившийся трех «Оскаров» в далеком 1954 году, вызывает зрительский интерес и сегодня, спустя более полувека. Главная героиня картины — принцесса некоего европейского государства Анна (Одри Хепберн), приехавшая с официальным визитом в Рим. Но королевская жизнь не сладка Анне. Постоянные выматывающие официальные приемы, встречи с дипломатами наскучивают девушке, и она сбегает в город, желая насладиться свободой за пределами «золотой клетки».

Из-за действия таблеток, которые дал Анне врач, девушка засыпает прямо на парапете одной из римских улиц, где ее и находит журналист Джо Брэдли (Грегори Пек). Не сумев разбудить свою неожиданную находку, Пек отвозит Анну к себе домой. Уже на следующий день все представители посольства, полиция и высшие чины столицы кидаются на поиски Анны, которая еще не знает, что впереди у нее несколько самых незабываемых дней в жизни. В Риме Анну и Джо закрутит неистовый и прекрасный ураган любви.

Фильм «Римские каникулы» можно назвать современной сказкой, своеобразной «Золушкой наоборот». Картина наполнена веселым озорством, добром, а главное — любовью. Именно той любовью, которая сильнее всего запоминается, — скоротечной, молниеносной и яркой, как вспышка. Любовью, которая не успевает запятнать себя. Юмор в фильме непривычный для нас, детей XXI века, — простой, легкий, как бабочка, но при этом очень забавный и милый. Сама картина ассоциируется у меня с невестой на свадьбе — прекрасной, воздушной и обязательно красивой. «Римские каникулы» не надо пытаться понять, осмыслить, его необходимо чувствовать, ощущать и наслаждаться им.

Одри Хепберн в роли принцессы Анны восхитительна и обворожительна. Анна получилась нежная, хрупкая и тонкая, но одновременно при этом еще и харизматичная, отчаянная и целеустремленная. Смех главной героини, словно музыка. Как мог не влюбиться в такое чудо американец Джо Брэдли? И он влюбляется — по-настоящему, с сердцем. «Римские каникулы» — волшебная история о любви, рассказанная в замечательной манере. Финальная сцена на пресс-конференции прекрасна: два влюбленных друг в друга человека понимают, что видятся в последний раз в жизни, но не могут даже попрощаться. И эти глаза Анны и Джо, полные любви, отчаяния и грусти, они запоминаются на всю жизнь, в них вся сила настоящих, несокрушимых человеческих чувств.

Картину «Римские каникулы» оценили и кинокритики, отдавшие фильму сразу три «Оскара». Одри Хепберн сумела обворожить не только главного героя, но и членов Академии кинематографических искусств. Добавлю, что за роль Анны Хепберн также удостоилась «Золотого глобуса». Как результат — в 24 года Одри получает свою первую золотую статуэтку. Также наградами были отмечены работа художника по костюмам и сценарий. И все награды — абсолютно заслужены. Хорошее кино, оцените и вы по достоинству черно-белую ленту Уильяма Райлера.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.