Рецензии пользователя PokerFace

Граница 40-х и 50-х выдалась непростой для Голливуда. В Фабрике грез увольняли с работы и всячески дискриминировали всех, кого можно было заподозрить в сочувствии коммунизму и СССР. Охота на ведьм, господа. Были уволены больше десяти человек, а подозрения пали на несколько сотен специалистов. Одним из свидетелей, на чьи показания опирались обвинители, был легендарный режиссер Элиа Казан. Его подыгрывания властям так и не простили многие известные деятели кино вплоть до смерти в 2003 году. Для того чтобы хоть как-то оправдать свой поступок, Казан в 1954 году снял картину «В порту».

Но в результате получился не просто оправдательный продукт (не мне спорить, сработал план режиссера или нет), а одна из самых легендарных и гениальных американских картин. «В порту» рассказывает историю Терри Маллоя (Марлон Брандо) — бывшего боксера, а теперь портового грузчика. Он оказывается в центре большой игры местного профсоюза, который погряз в коррупции и криминале. Терри невольно становится участником убийства одного из рабочих, насолившего профсоюзу. Теперь перед ним встает дилемма: давать показания в суде против работодателей или сделать как все — прикинуться «двумя Г» − глухим и глупым.

Предприимчивый брат Терри — Чарли (Род Стайгер) — правая рука лидера профсоюза Френдли (Ли Дж. Кобб), хочет, чтобы брат забыл о происшествии. Сестра убитого — Эди (Эва Мария Сейнт) и «портовой священник» отец Барри (Карл Молден) призывают парня исполнить свой долг и не играть в игры со своей совестью. Терри предстоит выбор между близкими людьми и жизненными позициями, выбор, который решит не только его судьбу, но и будущее профсоюза, порта, рабочих и их семей…

Марлон Брандо как всегда выдержан и неимоверно символичен. Каждый его жест, взгляд и движение открывают целую вселенную впечатлений и переживаний. Своей игрой Брандо разбивает стереотипы актерской игры — десятилетия голливудского маньеризма и галантного геройства сметены его живым, беспокойным и эмоциональным представлением. Как и в «Трамвае „Желание“», он не пытается быть реалистичным, он создает новую, тонкую как нерв реальность. Брандо покоряет зрителя своим выбором жестов во время ключевых моментов. В сцене, когда он гуляет с Эди, та роняет перчатку, и он её подымает. Но вместо того, чтобы отдать её девушке, Терри одевает её на свою грубую рабочую руку. Незначительный жест, он и сейчас показывает всю суть фильма, а в 50-х вообще казался богохульно-гениальным.

«В порту» собрало целое созвездие первоклассных звезд и начинающих талантов, которых, к сожалению или к счастью, затмевает Брандо. Один Карл Молден чего стоит, когда произносит речь над телом погибшего рабочего, — это же совершенно новый тип священника — жесткого, сурового, но человечного и справедливого.

Эва Мария Сейнт создает прекрасный контраст грубоватому и несдержанному Брандо. В знаменитой сцене в баре, когда Терри признается, что испытывает к Эди чувства, она поворачивает разговор на тему совести и сознания. В один из моментов Казан и оператор Борис Кауфман ловят её бледное лицо и волосы в правом верхнем углу экрана, а жесткое лицо Брандо оказывается по центру снизу. Нежная девушка становится здесь ангелом хранителем, оберегающим мечущуюся душу.

«Совесть, эта штука сводит меня с ума». Эти слова Терри Маллоя задают тон всему фильму — как основному сюжету, так и эмоциональным переживаниям главного героя. Его выбор предопределяет будущее целого порта, а нам дарит почти двухчасовое наслаждение от великолепного фильма с великолепными актерами о простых людях. Высшая оценка, подтвержденная восемью самыми престижными «Оскарами».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.