Рецензии пользователя PokerFace

Один из самых популярных приемов манипуляции общественным сознанием — страшный эталон. Выдумывая для нас сказки-ужастики, создатели медиаконтента взывают к первобытным чувствам страха и заставляют веру в светлое будущее пошатнуться. Конечно, мы понимаем, что анонимность и приватность с учетом современных технологий почти превратились в пустой звук, но вряд ли кто-то сильно из-за этого страдает. Чего не скажешь о главных героях фильма «На крючке». Используя все возможности доступа к глубоко личной информации, неведомая сила заставила незнакомых юношу и мать-одиночку проделывать доселе невиданные вещи по чьей-то прихоти. И обстоятельства для героев складываются так, что неповиновение инструкциям и правилам игры равносильно смерти.

Фильм «На крючке» должен был снимать Стивен Спилберг, ведь именно он написал рассказ «Орлиный глаз», который и лег в основу сюжета. Однако Спилберг ограничился продюсерскими функциями, уступив режиссерское кресло постановщику триллеров средней руки Ди Джею Карузо. Каждый его фильм («Паранойя», «Забирая жизни» и «Деньги на двоих») смотрится с интересом. Хоть во время просмотра и не покидает чувство дежавю из-за множества используемых штампов. Стоит признать, что зрелище, созданное Карузо, держит в напряжении от начала и до конца. На мой взгляд, режиссер как бы невзначай помещает в руки главного героя несколько дисков с хорошими фильмами, польстив киноманам, уделившим время этой ленте.

Сюжет довольно типичен. В нем есть пара интриг, но общие его очертания словно только что вынырнули из глубин коллективного разума. В фильме есть немного американского патриотичного пафоса и неизменная и типично американская идея о том, что любой человек с любыми возможностями благодаря труду и упорству может достичь чего угодно. Так и наши герои — совершенно среднестатистические. Бездельник Джерри работает в магазине бытовой техники, мать-одиночка Рейчел даже безотносительно ее биографии уже вызывает жалость и понимание. Таких тысячи, многие увидят в этих героях самих себя. И вот вдруг их помещают в совершенно сумасшедшие обстоятельства. Джерри выставляют сверхопасным террористом, а у Рейчел отбирают сына. Чтобы вернуть себе доброе имя или хотя бы выжить, Джерри приходится следовать подсказкам, которые его словно преследуют (телефонные звонки, табло, рекламные экраны по всему городу, светофоры). По пути он встретит Рейчел, неотступно следующую инструкциям в подсказках, чтобы вернуть своего ребенка.

«На крючке» — очень насыщенный и динамичный фильм. Это достигается не только благодаря множеству аварий и непрерывному экшену, но и благодаря операторской работе. Правда, в некоторых местах оператор все-таки перестарался, отчаянно тряся камерой. Складывается впечатление, что это делается, чтобы зритель не мог разглядеть огрехов или плохо поставленного действия, которому изначально не хватало драйва. Тем не менее, это не мешает просмотру.

Актеры справились со своими ролями хорошо. Шайа ЛаБаф был очень убедительным. На его фоне игра Мишель Монахэн была чуть более тусклой. Появление Билли Боба Торнтона и Розарио Доусон было приятным и ярким, но их герои все-таки второстепенны, потому раскрыты лишь слегка. Картина изобилует огромным количеством эпизодичных персонажей.

Смотреть ее стоит в качестве почти двухчасового развлечения. Она будет интересна, но из-за неуникальности сценария и персонажей через некоторое время вы и не вспомните, о чем повествует фильм «На крючке».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.