Рецензии пользователя PokerFace

Лента «Круто сваренные», известная и под более простым названием «Крутые», стала билетом Джона Ву в Голливуд. Не буду рассуждать о вреде этого решения, поговорю о фильме. Его сюжет прост и прямолинеен: главный герой Текила мстит за убиенного напарника, оставляя за собой «горы» трупов гонконгской мафии.
Конечно, сюжет далек от оригинальности. Но вся прелесть «Круто сваренных» в режиссерской манере. Потому не случайно именно Ву был завербован голливудским Вермахтом, а ведь коллег «по цеху» у него хватало. Как и двадцать лет назад, картина поражает минимализмом, который граничит с примитивизмом (сознательным, конечно же). Причем смотрится все на должном художественном уровне. Чего стоит трехминутная сцена ликвидации бойцов гонконгской триады, которая снята цельной монтажной склейкой.

Замечательна игра актеров. Чоу Юнь-Фат в компании с Тони Люном создал образ мстителя, непохожего на других «героев боевика». Удивительно, что позже их будут эксплуатировать в менее мужественных образах: слабовольные короли да рефлектирующие гомосексуалисты. Примечательно, что на уровне сценария отлично прописана двойственность каждого персонажа ленты, включая второстепенных. Чего стоит начальник гонконгской полиции и мафиозный босс.

Боевики азиатского периода Джона Ву хороши благодаря особой атмосфере. Да, доминирует экшен: здесь прекрасно продемонстрированы всевозможные боевые стили; оператор использует пресловутый прием «слоу-мо» (резкое замедление кадра). Персонажи предстают буквально бессмертными: никакие ранения не выводят их «из строя», причем неважно, автомат это, дробовик или даже гранатомет. Кстати, напоминают они персонажей С. Леоне, признанного мастера «крутых» вестернов. Режиссер делает много допущений в угоду зрелищности: статисты, которым на экране суждено умереть, носят белые одежды. Здесь делается явный расчет на красочность сочетания белого и кровавого цветов. Поэтому по-настоящему главными тружениками таких фильмов являются костюмеры и гримеры.

При всем ложном пафосе «Круто сваренные» имеют самую настоящую душу. Счетчик трупов на экране зашкаливает за триста, но при этом режиссер умудряется добавить долю человечности в «кровавую баню». Душевность картины достигается благодаря джазовым ритмам (привет американскому нуару!), великолепным стоп-кадрам главных героев, грамотно прописанной мужской дружбе. Чего стоит самозабвенное спасение грудных младенцев, которому противопоставляется серьезность ритуального сожжения тела погибшего полицейского. Такое равновесие в море насилия и одновременно житейского спокойствия характерно лишь для режиссеров Дальнего Востока. Именно их цивилизация построена на антиподах: агрессии (кун-фу) и созерцании (буддизм). Жаль, что в Голливуде Джон Ву постепенно потерял эту уникальность.

Поэтому «Круто сваренные» обязательны к просмотру. Этот фильм — одна из вершин далеких азиатских кинематографических гор, столь далеких и притягательных. Заслуженные десять баллов!

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.