Рецензии пользователя PokerFace

Фильмы в жанре антиутопия всегда привлекали внимание публики. Если к такому произведению добавить нуаровской стилистики, то успех ленте гарантирован. К сожалению, это правило действует не всегда. В случае с фильмом Кристиана Волькмана «Ренессанс» сработал худший вариант развития событий: лента собрала небольшую кассу в прокате, после чего она вскоре была позабыта зрителем.

Сюжет этого фильма не отличается оригинальностью. В мире будущего жизнь человечества контролируется крупными корпорациями. Из одной компании, которая разрабатывает технологии продления молодости, похищают молодую сотрудницу Илону. На розыски пропавшей отправляется полицейский Карас. В ходе расследования он узнает о том, как в действительности обеспечивается порядок в обществе. Данная тема использовалась в литературе и в кинематографе много раз, поэтому новая интерпретация извечной борьбы одиночки против безжалостной системы имеет право на существование. Проблема в том, что создатели фильма сконцентрировали основное внимание на художественной составляющей данной ленты и совсем упустили из виду необходимость создания интересных персонажей, которые обязаны принимать непростые решения.

Говорить о работе актеров в фильме «Ренессанс» не представляется возможным. Дело не в том, что фильм создан силами специалистов по компьютерной графике. Ставший классическим «Город грехов» тоже не является образцом реализма, но это не помешало актерам создать драматичный духовный мир своих персонажей. Напротив, в «Ренессансе» зритель видит череду говорящих масок, за которыми нет необходимости внимательно наблюдать.

Безусловно, вина за все недостатки данного фильма лежит на совести режиссера Кристиана Волькмана. Ему стоило понять, что противопоставить главного героя системе — этого недостаточно, чтобы вызвать сочувствие зрителя. Если вспомнить такие фильмы как «„V“ значит Вендетта» и «Матрица», то становится понятно, что партийная верхушка в первом случае и Агент Смит во втором — умный безжалостный враг, который на людей смотрит как на расходный материал. Зритель опасается этих антагонистов, поэтому он сочувствует V и Нео. В «Ренессансе» герою противопоставляются карикатурные злодеи. Чтобы как-то исправить положение, в сюжет фильма введена тема давних душевных травм Караса, но они выглядят шаблонно.

Картина наполнена тривиальными идеями и персонажами. Жить вечно — это неправильно; человек должен преодолевать собственные слабости; любовь не позволяет нам превратиться в бездушные организмы. Все это верно, но за полтора часа зритель может усвоить намного более сложные идеи.

В результате, фильм «Ренессанс», который мог превратиться в интересную фантастическую драму, оказался анимированным боевиком. Некоторая часть зрителей будет с интересом наблюдать за динамичными сценами перестрелок и за автомобильными преследованиями. Но для большинства данная картина останется претенциозным черно-белым мультфильмом.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.