Рецензии пользователя PokerFace

Всем людям нравится реклама, даже тем, кто ее ненавидит. В рекламных роликах не бывает пятен, промахов, неразрешимых проблем, психических отклонений, непреодолимой грусти. Там только красивые женщины, кошечки, песики и дети, улыбающиеся потенциальным покупателям с экранов и плакатов.

Сюжет не слишком замысловатый. Кажется, его по крупицам собрали из идей разнообразных фильмов, но в итоге нет ощущения вторичности получившегося фильма. Двое подростков, брат и сестра, ссорились однажды вечером (90-е годы ХХ столетия) у себя дома из-за пульта от телевизора. У каждого были планы на вечер и, в частности, на телевизор, но им не суждено было сбыться. У них сломался пульт, но неизвестно откуда взявшийся мастер дал им другой. Однако проблему это не решило. Дэвид по-прежнему хотел смотреть свой любимый ретросериал «Плезантвиль», который отличался от рекламы лишь отсутствием названий торговых марок, а Дженнифер была намерена посмотреть концерт с одноклассником. К слову, Дженнифер — девушка продвинутая, концерт ее не слишком-то и волновал. В ходе спора ребята нажимают какую-то кнопку на пульте и оказываются в черно-белом вымышленном мире Плезантвиля в роли двух обыкновенных подростков во вполне среднестатистической американской семье 50-х годов.

Конечно, ребята в шоке, но они понимают, что не вернутся домой, если не подыграют. Но у них плохо получается с первого раза поладить с персонажами, которые в границах своей примитивной утопии действуют стандартно. У окружающих Дэвида и Дженнифер персонажей случается разрыв шаблона. Оказывается, можно делать что-то не по расписанию, в другом порядке, а самое интересное, что есть такая штука, как искусство, которому ранее не придавали ни малейшего значения, богатейший спектр человеческий эмоций и… секс. Да, никто в городке до появления Дженнифер не знал, что это такое. У новых развлечений жителей Плезантвиля, впрочем, существовал один побочный эффект. Они после испытания новых волнующих ощущений становились цветными. На этой почве никогда не знавший ни намека на конфликт городок превращается в линию баррикад, разграничивающую цветных и черно-белых. Дэвид и Дженнифер занимают активную общественную позицию на стороне цветных, а в итоге это противостояние приведет к множеству благоприятных итогов.

Конечно, пожалуй, радикальное изменение мира Плезантвиля могло бы вызвать гораздо более существенные и сложные проблемы и последствия. Но этого было бы слишком много для одного фильма. Идея же дебютного кино Гэри Росса вполне понятна. В «Плезантвиле» каждый может найти для себя множество интересных аллегорий, хоть и более надуманных, чем реально заложенных авторами. Этот фильм больше похож на очередные рекомендации по развитию креативности или что-то в этом роде. Сценарий его — отнюдь не сенсация, но при просмотре о своей жизни невольно задумается любой зритель.

Если истории о приключениях детей в таинственном недоступном взрослым мире вас не сильно привлекают, вам все равно стоит посмотреть эту картину из-за визуальной составляющей. Эстетика 50-х годов в крошечном американском городке настолько умиляет, особенно когда этот тусклый мир начинает приобретать цвета и преображаться, — это завораживает. Кроме того, поражает актерская игра, особенно Риз Уизерспун, Джоан Аллен и Джеффа Дэниелса. Этот фильм вполне заслуженно получил три номинации на «Оскар» — за «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы» и «Лучший саундтрек» к драматическому фильму.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.