Рецензии пользователя PokerFace

Когда в 2007 году вышел фильм «Груз 200» у критиков и у зрителей возникло множество вопросов: необходима ли такая картина вообще, есть ли в ней смысл, что хотел сказать режиссер зрителю. Алексею Балабанову («Брат», «Про уродов и людей»), режиссеру фильма, очень хорошо удаются картины военной тематики, а вот его «Груз 200» не оставляет о себе впечатления драматического произведения. Да, фильм снят очень хорошо — отличная игра актеров, хорошая работа операторов, звуковой ряд подобран замечательно, но вот чувства которые он вызывает, портят впечатления о картине. Если говорить об эмоциях, которые испытывает зритель во время просмотра «Груз 200», то это будут брезгливость и отвращение.

Действия картины разворачиваются в советской глубинке в 1984 году. Режиссер показывает жизнь в СССР не для того, чтобы вызвать у зрителя чувство ностальгии. Мрачная серая погода, промзоны с чадящими трубами, тяжелобольной и старый Черненко, война в Афганистане — такие реалии показывает нам режиссер. На этом пессимистическом фоне мы видим девушку Анжелику, дочку партийного босса, которая приходит на дискотеку и развлекается там с другом своей подружки, Валерием. Этот Валерий, который щеголяет в майке с принтом «СССР» (похоже на прокол режиссера, ведь в то время гордиться страной проживания у нас было не модно, а может для режиссера это определенный символ в картине) обманом увозит девушку на хутор за самогонкой.

Незадолго до этих событий на хуторе появляется профессор научного атеизма, который приехал проведать своих родственников. Но у него ломается машина и ему приходится провести время в гостях у хозяина хутора, который заставляет его пить и заводит с ним споры о Боге. Они оба напиваются и профессор уезжает на починенной машине, после чего приезжает тот самый Валерий вместе с Анжеликой.

После некоторых событий девушка оказывается пленницей очень странного персонажа, который незримо присутствует на хуторе и про которого складывается впечатление, что он немой. Однако он не немой — он маньяк, причем, что гараздо страшнее, маньяк-импотент. Но что самое страшное — он милиционер, да еще и начальник, который не боится ничего и чувствует свою абсолютную власть. Он увозит девушку к себе в квартиру, где живет с матерью-алкоголичкой, приковывает ее к кровати и тут начинаются те самые события, которые как раз и вызывают отвращение и брезгливость. Я не буду их описывать, чтобы зритель сам составил о них свое впечатление, если решится-таки посмотреть «Груз 200».

В картине прослеживаются несколько важных идей и посылов автора. Первая идея — это то, что девушка отчасти сама виновата в сложившейся ситуации, ведь началось все с того, что она поехала неизвестно куда с незнакомым ей человеком, урок же, который ей преподнесла судьба, он вряд ли когда-нибудь забудет. Правда режиссер картины так и не показал, что же с ней случилось в конце. Вторая идея — это то, что власть делает с человеком, дает ему ощущение безнаказанности. Третья идея — это безразличность, безразличность людей, которые беспокоятся только лишь о своей шкуре и никогда не прийдут на помощь.

В целом фильм получился очень мрачным и шокирующим, однако этот эффект достигается не сюжетом картины, а в большей мере визуальным рядом — темные краски, мрачная погода, унылая реальность, ужасный маньяк и некоторые отвратительные сцены действительно поражают зрителя.

Your.love.sky

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.