Рецензии пользователя MaxJoker
-
Скорость: Автобус 657
Bus 657 (2015)Ограбление казино
26 декабря, 2015, 19:59
В полку фильмов об ограблениях прибыло. Есть ли принципиальные отличия от схожих картин? Совсем незначительные, так как всё показанное в экшн-триллере «Скорость: Автобус 657» можно было увидеть в той или иной ленте, поэтому новая работа Скотта Манна ничего свежего предоставить просто не в состоянии. Однако подобное сейчас применимо практически ко всем жанровым фильмам, так что не менее важным становился другой показатель – насколько удачно создатели справились с подачей, ведь нужно было обязательно нагнетать обстановку.
Что имеем по истории: Вон (Джеффри Дин Морган) работает крупье в солидном казино Фрэнка Поупа (Роберт Де Ниро), который никогда не отказывается от возможности отмыть чьи-то деньги. Однако работа всё меньше заботит Вона, поскольку ему необходимо за считанные дни собрать очень большую сумму на операцию, которая потребовалась его дочери. Он мог смириться или пойти ва-банк, и ситуация складывается таким образом, что он принимает рискованное предложение Кокса (Дэйв Батиста). В чем оно заключалось? В самом настоящем ограблении. Кто-то хочет обеспечить себе бесконечные вечеринки в теплых краях, а кто-то – спасти жизнь единственного ребенка.
Подобная завязка скорее плюс, чем минус, так как забота о семье – это всегда хорошо. Правда, желательно не в том виде, который можно увидеть в фильме, но это уже второстепенное. Собственно, из-за этого к самому Вону и возникает двойственное отношение, особенно в «плавающих» моментах истории, когда не всё можно оправдать, и в так называемых поворотах истории, которые убеждают еще меньше, как бы ни старались сделать их более весомыми. Да и стоит признать, что зачастую сюрпризы сценаристов в большинстве своем вызывали ухмылку и не более того.
Серьезные проблемы стали проявляться во второй половине фильма, когда нужно было делать напряжение более существенным. Поскольку «Скорость: Автобус 657» является экшн-триллером, то для этого требовались соответствующие сюжетные перемены, предусматривающие использование коктейля из преследований, перестрелок и драк. Увы, небольшой бюджет (22 млн. долларов) дал о себе знать в самые ответственные минуты, когда не лучшим образом снятые сцены выглядели слишком смазано. Большое разочарование ждет тех, кто ожидает головокружительных погонь и вооруженных стычек – чистого экшна здесь не так много (не считать же таковым движение автобуса по трассе), а потенциально интересные сцены либо сняты на приемлемом уровне, либо откровенно не удались.
Изрядно похудевший и местами действительно убедительный Джеффри Дин Морган со своей задачей справился – ему веришь, так как он все-таки завоевывает симпатию зрителя несмотря ни на что, и это, к сожалению, стало весомым вкладом в шаблонность происходящего. Всё чаще снимающийся Дэйв Батиста предстает угрюмой версией Дуэйна Джонсона, однако персонаж в итоге полностью разочаровывает – его решили сделать типичным амбалом идиотом. Джина Карано может составить конкуренцию Джейсону Стэйтему по невероятной однообразности, кочующей из фильма в фильм, только вот у британца актерского таланта будет на порядок больше, просто он перестал его использовать по назначению. Да, героиня Карано играет важную роль, и в итоге мы не только видим/слышим «дыщ-дыщ, бах-бах», как можно было подумать, да этого мало для ухода от шаблона с одинаковым лицом и идентичными движениями во всех картинах. Роберт Де Ниро ничего запоминающегося не показывал, но ниже привычного уровня традиционно никогда не опускается.
Нет никаких предпосылок к тому, чтобы этот фильм хоть сколько-нибудь запомнился, поскольку даже финальные повороты сюжета принимаются скорее как должное – обязаны же были создатели как-то встряхнуть слишком прямолинейную историю. Встряхнули? По сути, да, но должного эффекта это не принесло. Лучше пересмотреть условную «Скорость» с Киану Ривзом и Сандрой Буллок, если хочется острых ощущений с героями, которые волею судьбы оказались в автобусе.
Оценка фильма - 4,5/10