Рецензии пользователя Azazello

Жанр фильма — боевик, триллер, драма. Я бы добавила еще и пародийная комедия, потому как серьезного восприятия этого творения у меня не было ни на секунду. Это тот случай, когда мечешься между тем, чтоб побранить и похвалить, но бранить хочется больше.

«Каратель» стал режиссерским дебютом доселе известного как сценариста и продюсера Джонатана Хенсли. Сценарии (а его перу принадлежат «Крепкий орешек 3», «Джуманджи», «Армагеддон»), конечно, лучше получались, чем ЭТО.

Сюжет не замысловат и типичен: Фрэнк Кастл (Томас Джейн), агент ФБР под прикрытием, во время операции по раскрытию торговцев оружием стает виновником гибели сына известного мафиози Говарда Сэйнта (Джон Траволта), и это не может просто так сойти ему с рук. Сэйнта вполне могла устроить смерть Кастла, но его жена Ливия (Лаура Харринг), довольно коварная персона, хочет, чтоб была убита вся семья агента…

Так Фрэнк Кастл, чудом выживший после страшного побоища (а кто бы сомневался), становится Карателем и делает все возможное, чтобы отомстить Сэйнту. И до конца фильма он довольно-таки искусно достигает своей цели.

За высокое актерское мастерство, пожалуй, и некого хвалить. Характеры скучные и типичные, блуждающие из боевика в боевик. Кастл лишь немного выделяется из общей толпы одиноких героев-мстителей своей склонностью к алкоголизму, но это тоже достоинством не назовешь. С изюминкой, наверное, только его соседи: толстый, с пирсингом и несчастная блондинка. Но и те одиноко плавают в общем компоте. Семейка самого Карателя по-американски идеальна. Сыночки Сэйнта похожи на гопников, корчащих из себя членов семьи Корлеоне, да, яблоки от яблони не далеко падают. Жена Сэйнта почему-то напоминает самку каракурта, ядовитая дамочка, но кончина не достойна ее харизмы.

Еще один пунктик, касающийся кино, смогли ли, в частности, актеры преодолеть образы прототипов из комиксов (именно оттуда позаимствован сюжет), создав исключительно оригинальных персонажей. По большому счету — нет, поскольку, как уже упоминалось, герои — нудные клоны своих предшественников.

Хоть «Каратель» создан в духе боевиков 80-х, это ему их шарма не добавляет, слишком много клише, да и комичностью попахивает. Вот как вам такой момент: Кастл возвращается в заброшенный отцовский дом и забирает оттуда ожидавшее его под витриной оружие (для нашего человека это бред несусветный, у нас уже не то, что оружие, доски из забитых окон растянули бы на память; да и куда, собственно говоря, полиция смотрела!).

Нельзя не отметить парочку интересных ходов Хенсли: подстава с женой Сэйнта (как для боевика, это уже что-то новое), эффектный до покалывания в сердце музыкант-убийца (как такое в голову могло прийти?!), жуткий и почти непобедимый тип, с кликухой Русский и финальная кончина самого мафиози Сэйнта. Так и хочется в знак благодарности снять шляпу.

Если вы любите спецэффекты, то тут вас ждет небольшой облом, но им на замену преподносят качественные трюки. А это вообще дело не простое, а тем более, если учесть что Хенсли поставили в рамки — снять «Каратель» за 50 дней. Надо отдать ему должное за трудолюбие, он с этим справился и неплохо, за что получил парочку наград.

Триллер, конечно, нельзя воспринимать по шкале «хорошо или плохо», равновесие в картине постоянно колеблется. Всерьез воспринимать происходящее на экране тоже не стоит, поскольку картина приготовлена на постном масле и напоминает нарезку из себе подобных. Если продолжить применять сюда кулинарные понятия, то «Каратель» — овощное рагу. Любите такое?

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.