Рецензии пользователя Azazello

Непросто быть продавцом. Это нервы, здоровье и маленькая зарплата. А вот если ты еще не любишь людей, то такая работа может показаться адом. Как и вся жизнь, если ты не обитаешь где-нибудь в пустыне подальше от цивилизации.

Данте Хикс (Брайан О’Хэлоран) и Рэндал (Джефф Андерсон) — именно такие типичные продавцы в соседних магазинчиках Нью-Джерси. Хоть эти ребята и считаются друзьями, но, по сути, они очень разные личности с практически противоположными взглядами на ситуации. У Данте вообще всю картину происходят неприятности или недоразумения: то разборки с подругой Вероникой, которая ему постоянно изменяет, то неразбериха с покупателями. Но самым ужасным за весь день стало то, что Данте так и не смог попасть на Большую игру хоккея — дело, необычайно важное для героя.

Конечно же, сам парень знал о ней заранее, но его совершенно лишенный чувства ответственности напарник-сменщик не пришел вовремя его подменить. Тут Данте пришлось выбирать между работой (пусть и плохой) и одной, но такой желанной, игрой на крыше магазина.

Глядя на такой, казалось бы, жуткий примитивизм сюжета, можно подумать, что картина «Клерки» — очередное порождение больного ума очередного режиссера. Ну что может быть интересного в том, что два самых обыкновенных и совершенно непривлекательных парня торгуют в своих жутких магазинах и разговаривают? Причем разговаривают как-то сонно и практически нехотя, но со всеми: друг с другом, с покупателями, с людьми на улице. Однако в этом и заключается вся суть и основная идея фильма. Диалоги — вот что по-настоящему приковывает внимание зрителя до самого конца картины.

Что самое забавное и, на удивление, привлекательное, что общаются ребята весь фильм на совершенно различные темы. И темы эти очень простые и повседневные, что и является огромным плюсом картины. И выглядит все это настолько естественно и непосредственно, что поневоле начинаешь восхищаться мастерством сценариста, который написал все эти диалоги.

Но для достижения подобного эффекта постарался не только сценарист. Естественно, ничего подобного не получилось, если бы не превосходная игра актерского состава. Актеры настолько легко и просто играют своих персонажей, что действительно начинаешь верить, что они уже давно и уныло работают продавцами в магазинах.

Собственно, режиссер фильма «Клерки» Кевин Смит взял подобный типаж торговцев из реальной жизни Нью-Джерси, где сам прожил долгое время. Именно эта естественность и придает картине особый шарм и неповторимое настроение. Надо сказать, что эту работу Смита можно смело назвать культовой, несмотря на то, что лента черно-белая и, прямо скажем, больше похожа на авторское кино. Да и деньги на этот шедевр доставал режиссер, откуда только можно. Он даже продал свою любимую коллекцию комиксов, потому что не хватало средств на покупку саундтрека. Правда, в скорости он ее выкупил, так как картина принесла фантастический доход при минимуме затрат. Вот что значит гениальность.

«Клерки» — удивительно самобытный фильм. В нем полно юмора (правда, черного, что совсем не портит его) и хорошо снятых диалогов, что с лихвой перекрывает практически полное отсутствие динамики в сюжете. Так что если вы любитель емких и метких фраз и вам больше шестнадцати лет, то это кино вам понравится

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.