Рецензии пользователя Azazello

В картине «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга, известного своим неповторимым и узнаваемым стилем, зритель увидит обычаи и нравы русской мафии в Англии. Собственно, режиссер стремился показать сущность не столько русского преступного мира, сколько преступности в целом, и ему это удалось неплохо.

Сюжет довольно оригинален и замысловат и моментами весьма отдален от реальности. 14-летняя девочка умирает при родах на руках молодой акушерки Анны (Наоми Уоттс). Анна, оказавшаяся дочерью русских эмигрантов, находит в ее вещах личный дневник и карточку русского ресторана. Акушерка принимает решение расшифровать дневник и выйти на людей, близких умершей. В жизни подобным случаем занялась бы полиция, но кинематограф диктует свои правила. С некоторыми трудностями Анна выходит на короля русской мафии Семёна (Армин Мюллер-Шталь) и неожиданно находит человека, пытающегося ей помочь выжить после столкновения с русскими.

«Порок на экспорт» изобилует сценами насилия и штампами — Кроненберг хотел таким образом подчеркнуть особенности общения и жизни преступного общества. Стоит отметить, что боевые сцены драк и кровавых разборок сняты замечательно и очень интригующе — это заслуга оператора Питера Сушицки.

Фильм тяжелый и неоднозначный: тема русской мафии тесно переплетается с проблемами проституции и наркомании, которые, впрочем, являются неотъемлемой частью любой преступной организации.

Приятно, что картина не сводится исключительно к выяснению «кто круче», а раскрывает характеры персонажей, показывает их переживания. В какой-то мере в фильме показаны особенности жизни русских эмигрантов в Англии.

Нужно отметить, что без замечательной актерской игры фильм бы не состоялся. Наоми Уоттс блестяще сыграла неординарную героиню, которая моментами поступает неоднозначно и нелогично. Игра актрисы заслуживает только высоких оценок.

Вигго Мортенсен, сыгравший Николая, шофера Семёна, не перестает удивлять своими перевоплощениями. Для этой роли актер готовился очень серьезно — совершил путешествие по России, читал книги о ворах и тюремных обычаях. Длительная подготовка не прошла даром — Вигго показывает великолепную игру, полное «вживание» в образ. Но все же элегантная внешность и отсутствие блатных привычек вносят диссонанс с образом уголовника, за плечами которого три ходки. Если резюмировать: играет Вигго замечательно, но бросается в глаза непродуманность деталей, из которых должен складываться цельный образ.

Очень удачен образ Кирилла, сына Семёна, который воплотил Венсан Кассель. Вот у него проблем с внешним соответствием образу нет — безумие в глазах, вспыльчивость и буйство характера придают его герою реалистичности.

«Порок на экспорт» отличается мрачной и холодноватой атмосферой, в которую отлично вписались декорации лондонских улиц. Музыка Говарда Шора очень тонко подчеркивает все важные события, оттеняет эмоции, придает особое звучание некоторым сценам.
Фильм будет интересен тем, кто любит жесткие боевики о суровой правде жизни.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.