Рецензии пользователя Azazello
-
Хроники обыкновенного безумия
Príbehy obycejného sílenství (2005)9 августа, 2012, 18:06
Чешское и словацкое кино давно являются одними из самых интересных и характерных в Европе. В основном это относится к их общему прошлому — Чехословацкой новой волне, которая в
Не сдала позиции и киноиндустрия обеих стран после их разъединения. Хотя киностудии и приватизировали, и они лишились государственной поддержки, кино продолжают снимать. Картин выпускают немного, но зато какие! Каждый фильм — неповторимое произведение, а не штамповка стандартных сюжетов. Вот и «Хроники обыкновенного безумия» Петра Зеленки — уникальное по стилю и содержанию творение, вобравшее лучшее из традиций чешского кино.
Вы подумаете, что он ненормальный? Присмотритесь к его окружению. Его отец (Мирослав Кробот) — бывший диктор государственного радио — живет тем, что дни напролет следит, как в открытой бутылке пива зарождается и умирает пузырь. Мать (Нина Дивишкова) думает, что он сошел с ума, хотя она так думает обо всех вокруг. Сама же она верит, что люди во всех горячих точках мира выживают только благодаря ей. Для этого она сдает кровь для беженцев. Начальник Петра (Карел Гержманек) ненавидит свою жену и влюбляется в манекен, который почему то взаимностью ему не отвечает. Устав от проделок и экстравагантности Петра, его бросает девушка Яна (Сюзана Сулаева), которая пытается найти любовника, чтобы поскорее забыть
Медленный и меланхоличный мир, в котором живут герои Зеленки, — реальный мир любого чешского городка, где фактически нечем заняться. Развлечения приходится придумывать себе самому. «Хроники обыкновенного безумия» протекают настолько спокойно, неторопливо и правдоподобно, что у нас есть время не только посмотреть фильм, но и параллельно подумать над его посылом. И тогда мы начинаем понимать, почему безумие здесь обыкновенное. Ведь вон тот парень похож на моего соседа, а у другого причуды, совсем как у коллеги по работе. Все то фриковство и иррациональность, какими переполнена картина, знакомы любому человеку, пожившему в Восточной Европе.
«Хроники обыкновенного безумия» — необычайно наивное и открытое кино. Здесь вам не покажут хитросплетений сюжета, здесь вы не увидите гениальной игры актеров, ведь зачем напрягаться, чтобы сыграть реальных людей. Все актеры играют себя, ну, а если не себя, то
Вся картина на этом и построена — на сочетании искреннего юмора и трагикомизма людей с абсурдностью происходящего. Такое ощущение, что герои Яна Шванкмайера перебрались из сюрреалистичной мультипликации в большой кинематограф. Рекомендовано всем, кто хочет насытить свой мозг приятным зрелищем, оставляющим великолепное послевкусие на долгие дни.