Рецензии пользователя Azazello
-
Капоте
Capote (2005)16 августа, 2012, 15:26
Из небольшой газетной статьи в The Times Капоте узнает о зверском убийстве фермерской семьи в небольшом канзасском городке. Решив, что это станет отличным сюжетом для новой работы, публицист вместе с подругой Харпер Ли (Кэтрин Кинер), отправляется на собственное расследование. В ходе него и разговоров с убийцей Перри Смитом (Клифтон Коллинз мл.) писатель пытается выяснить подробности биографии
«Капоте» предоставляет зрителю возможность детально изучить личность Трумена Капоте, чтобы понять, какие чувства им двигали в процессе написания книги. Многие найдут картину скучной, лишь отметив великую игру Хоффмана. Но в фильме сочетается необычная история человеческого превращения, человеческого открытия, гениальная актерская игра, мастерская работа режиссера и умелая адаптация биографии писателя, созданная Джеральдом Кларком.
Показатель качества для любого произведения — его многослойность. В фильме перед зрителем слой за слоем открываются темы безразличия общества, потеря доверия к окружающим, проблема смертной казни, несовершенство судебной системы.
Почему Капоте так привязывается к Перри Смиту? Использует ли он его только для своей работы или действительно хочет спасти жизнь? И каким образом жестокий убийца может вызывать сострадание? Возможно, дело в духовной близости Капоте и Смита: «Мы оба прошли через измены и обман, только я вышел из всего этого через парадный подъезд, а он через чёрный ход». Они очень похожи, только его родственная душа готовится к смертной казни, а он — талантливый писатель, окруженный многочисленными поклонниками, которые, впрочем, не могут его спасти от одиночества и депрессии.
Фильм «Капоте» не является биографическим повествованием в прямом смысле слова. Главным заданием, которое ставил перед собой режиссёр Беннетт Миллер, было докопаться до истины — что произошло в тюремной камере канзасской тюрьмы, что так сильно повлияло на Капоте как личность. Поэтому преобладает камерная манера съемки — ничего лишнего в кадре, преимущественно главный герой и его трагедия, пропущенная через видение режиссёра.
Филипп Сеймур Хоффман заслуженно получил за роль Капоте позолоченную статуэтку: в этом образе он гениален. Актер задействовал все свои способности: необычный голос с незабываемыми интонациями, поразительную мимику, жесты, позы. Ему удалось создать цельный и яркий образ, один из лучших в истории кинематографа. Кэтрин Кинер и Клифтон Коллинз сыграли очень достойно, но их игра меркнет перед образом Капоте.
Говорить об этом фильме можно очень долго и много, но все же лучше один раз посмотреть.
