Рецензии пользователя Azazello

Изначально режиссером фильма «Спартак» был Энтони Манн, но через две недели его уволили. Причиной послужили разногласия с Кирком Дугласом, который не только исполнил главную роль, но и был продюсером картины. На место Манна пригласили Стэнли Кубрика. Он и снял «Спартака», хотя и в новом тандеме не обошлось без творческих разногласий, из-за чего, несмотря на успех фильма, Кубрик отрекался от своей работы, а Дуглас назвал Стэнли «талантливым дерьмом». Вот такая маленькая ремарка. Несмотря на все эти неурядицы, фильм действительно эпохальный: история раба, который больше всего желал в своей жизни обрести свободу, — стала не только преданием истории, но и искусства.

Сценарий очень хороший. В нем развито несколько сюжетных линий, выдержана интрига, основной акцент поставлен на развитие характеров, их психологизм, каждый персонаж четко прописан. И хотя действие затянутое — более трех часов, и многим просмотр может показаться слишком долгим и нудным, после титров приходит понимание, что так и нужно: в картине нет излишеств, а затраченное время не миновало даром.

Безусловно, личность Спартака и без Кубрика известна миру: он всегда был эпохальным символом борьбы за свободу. Но, благодаря именно Кубрику, он стал более выразительным, даже более реальным. А Кирк Дуглас вдохнул в своего персонажа жизнь и сделал из книжного героя — одушевленного, со своими сердечными переживаниями и непоколебимой силой духа. В руках этих великих людей история восстания обрела новую жизнь — превратилась из простой трактовки событий в объемную, полную отчаянной борьбы.

В том, что фильм стал культовым, большая заслуга актеров, которые прочувствовали своих героев до малейшей фибры души, они не слукавили ни одним жестом, ни одним взглядом. Каждое их действие было обосновано особенностями образа, его психологии. То, что Дуглас был на высоте, понятно всем и каждому без лишних слов. Но, помимо него, в кадре блистали и Джин Симмонз в роли рабыни Варинии, Лоуренс Оливье в роли Красса, Чарльз Лоутон — Гракх, Питер Устинов (кстати, он также работал и над сценарием фильма) — Батиат.

Несмотря на то, что «Спартак» был снят более пятидесяти лет тому назад, батальные сцены и сейчас вызывают восхищение зрителя. То, как передано величие римской армии и отчаяние рабов, их жестокая борьба, сила воли и желание победить, заставляет сердце замирать.

Музыка Алекса Норта великолепна, она сопровождает каждую важную сцену, звучит под эмоциональное насыщение и дополнят кадр, делая его рельефнее. Каждая композиция подчеркивает колорит эпохи, величие действия и значимость происходящего.

Конечно, эта картина открыла Кубрика более широкому зрительскому миру, о нем узнали в каждом уголке планеты, но это далеко не самая лучшая его работа. В фильме «Спартак» ему пришлось подстраиваться под коммерческие цели Голливуда, а не раскрывать всю широту своего необъятного таланта. Именно это и заставило его убегать в Англию, подальше от диктата продюсеров и делать то, что было по душе. Тем не менее, фильм завоевал любовь публики и критиков, картина стала культовой в своем жанре.

Если вы любите исторические фильмы, если вы обожаете режиссуру Стэнли Кубрика, если вы хотите познакомиться с классикой кинематографа или просто посмотреть хорошее кино, то «Спартак» именно то, что нужно. Вы получите и огромное удовольствие, и расширите свой кругозор.

Конечно, это не единственная экранизация знаменитого восстания рабов, но самая лучшая! Вас ждет фейерверк эмоций!

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.