Рецензии пользователя Azazello
-
Мыс страха
Cape Fear (1991)31 августа, 2012, 15:57
Фильм Мартина Скорсезе «Мыс страха», ремейк одноименного фильма 1962 года, является вполне оригинальным продуктом, благодаря изменениям, внесенным в первоисточник.
В центре сюжета противостояние между адвокатом Сэмом Боуденом (Ник Нолти) и маньяком Максом Кейди (
Фильмы Скорсезе никогда не отличались особой атмосферой саспенса. «Мыс страха» не исключение: он поставлен очень качественно. На высоком уровне и манера съемок, и актерская игра, он впечатляет и заставляет задуматься, но не пугает. Конечно, это не является его недостатком.
Одна из сильных сторон фильма — актерская игра. Бесспорно, звезда триллера —
Картина интересна, прежде всего, необычной трактовкой идеи мести. Во всех боевиках и триллерах честный и добрый парень мстит злому (чаще всего продажному полицейскому). Здесь ситуация кардинально изменилась: преступник мстит хорошему парню. Пикантности сюжету придает подача персонажей: Сэм Боуден не кажется зрителю злым, он, напротив, умен, обаятелен, четко движется к поставленной цели, к тому же испытал на себе несправедливость. Его антагонист Макс подается в фильме как скучный и нудный обыватель, который даже не может наладить отношения с дочкой. Да и в стремлении расправиться со своим противником Макс теряет человеческий облик. Вполне очевидно, на чьей стороне оказываются зрительские симпатии.
В результате, вместо традиционного сценария борьбы добра и зла, мы получили нестандартную битву обрюзгшего обывателя и инакомыслящего, осмелившегося бросить ему вызов. Если обобщить и пойти дальше банальной мести, то битву Макса и Сэма можно расценивать как противостояние добропорядочных граждан (Боуден) и нарушителей спокойствия (Кейди). Страх перед потрясениями настолько силен, что граждане готовы на все, лишь бы вернуть спокойную и размеренную жизнь.
Фильм «Мыс страха» заинтересует зрителя и сюжетом, и режиссурой, и актерской игрой, и операторской работой, и музыкальным сопровождением. Безусловно, картина заслуживает вашего внимания.
