Рецензии пользователя Azazello

Каким мы всегда видели антагониста американского кинофильма? Да, он рвется в бой, его нервы сделаны из стали, у него мощные мышцы и испепеляющий взгляд. Тем не менее в начале 21 века, в годы правления Буша-младшего все чаще на нас с экрана стал смотреть совершенно новый персонаж — назовем его Лузер Вульгарис. Для психически уравновешенного человека наблюдать в течение полутора часов за жизнью неудачника — занятие не из приятных. Просто потому, что зрелище это, как правило, весьма гнусное, скучное и вообще угнетающее. Несмотря на это, хитрые голливудские режиссеры все же нашли лазейку к сердцу зрителя, так умело загримировав героя, что простой лузер уже как будто превратился в лузера привлекательного, даже гламурного, можно сказать.

В голову приходят два особенно характерных персонажа из фильмов этой категории — Стив Бушеми из «Мира призраков» и Пол Джаматти из «На обочине». В общем то, это герои одного типажа: умны, образованы, склонны к рефлексии. Для них крайне важна нравственная целостность и честность с самими собой, но вялость и отсутствие уверенности в себе мешают им стать хоть сколько-либо известными. «А как насчет героев Вуди Аллена?» — спросит внимательный читатель. Нет, здесь речь о совсем других героях. Старина Вуди, как и его герои, отлично знает, чего хочет и как ему этого добиться, умело трансформируя свои недостатки в достоинства.

Итак, перед нами «Американское великолепие», герой которого — самый настоящий беспросветный, казалось бы, неудачник. В основе сюжета лежит биография вполне реального господина — Харви Пекара. В 70-е он занимал скромную должность регистратора в больнице. Однажды фортуна улыбнулась ему, и он встретил человека, которому было суждено изменить его прежнее течение жизни навсегда. Им оказался именитый художник Роберт Крамб, специализирующийся на комиксах.

Незадолго до встречи Пекар попробовал себя в роли автора и иллюстратора коротких эссе, но так как навыки его в качестве последнего были весьма скромны, результат получился спорным. Его персонажи выглядели предельно примитивно, но обаяние комиксов состояло в облачках со словами, которые те произносили. Героями был сам он, его сослуживцы и те, кого он случайно видел или встречал.

Крамб заинтересовался этой идеей, и вместе они создали серию работ «American Splendor» (Американское великолепие).

В главной роли — любимый многими «трагикомик» Пол Джаматти. Харви в его исполнении — невероятно раздражительный, неопрятный, мрачный и вообще отталкивающий тип. Периодически в поле зрения зрителя появляется настоящий, живой Пекар и как-то комментирует происходящее. Кроме него в этих документальных вкраплениях мелькают и другие прототипы героев, в том числе и его жена. К слову сказать, она вышла очень правдоподобной в исполнении Хоуп Дэвис, чего не скажешь о самом Харви: он совершенно не похож на прототип. Не то чтобы живой Харви был сильно приятнее, но он неприятен как-то иначе.

Итак, чтобы подвести какой-то итог, можно сказать, что «Американское великолепие» оставляет о себе отрицательное впечатление. В целом как-то скучновато, а если добавить неприятных персонажей (как в актерском исполнении, так и реальных), отсутствие каких-то изысков в картинке… Единственное, что мне понравилось по-настоящему, так это совмещение комикса и видеоряда, но вообще то, если задуматься, то группа A-Ha сделала то же в разы лучше еще много лет тому назад.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.