Рецензии пользователя Azazello
-
Английский пациент
The English Patient (1996)17 сентября, 2012, 16:41
Даже спустя годы после первого просмотра фильма «Английский пациент» Энтони Мингеллы я все еще не переборол свое чувство непонимания относительно этой ленты. С одной стороны, я восхищаюсь эпичной пышностью и вычурностью картинки, и в то же время герои фильма не вызывают у меня абсолютно никаких эмоций. Меня совершенно не заинтересовала история любви венгерского географа графа Ласло де Алмаши (Рэйф Файнс) и замужней англичанки Кэтрин (Кристин Скотт Томас). Хотя связь этой пары переполнена подводными течениями, которые раскрывают всю подноготную супружеской неверности.
Наверное, когда двое людей любят друг друга, всегда
Любовная история, вокруг которой закручен весь сюжет, проблематична в нескольких аспектах, а привязанность графа и Кэтрин вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Главное, что мне непонятно, это то, чем было их взаимное влечение? Была это всего лишь влюбленность или
По мере развития отношений оба любовника начинают чувствовать внутренние противоречия. Кэтрин одолевает чувство вины
Кроме этой пары «Английский пациент» знакомит нас с еще одним персонажем, моим любимым — Ханной (Жюльет Бинош) — медсестрой, которая заботится о графе, потерявшем память в результате авиакатастрофы. Как и граф, который ничего не помнит, она имеет дело с прошлым, а именно — со смертью своего возлюбленного. Ханна понимает эмоциональное состояние графа и под её якобы сильной внешностью скрывается такая же беспокойная личность. Когда она встречает Кипа (Нэвин Эндрюс), то переживает, что Война вновь принесет плохие известия. В самые тяжелые моменты она полностью отдается своей работе, одевая улыбчивую и мужественную маску, невзирая на все ежедневные невзгоды.
По сути, именно Ханна является центральным персонажем картины, поскольку именно она становится дверью Ласло в его прошлое. Её светящееся лицо стало для меня главным достоянием всего фильма, ведь оно как бы воплощает всю идею излечения — физического и духовного, переживания и преодоления старых невзгод.
Великолепная работа Энтони Мингеллы напомнила мне две эпические картины Дэвида Лина — «Лоуренс Аравийский» и «Доктор Живаго». Здесь человеку также приходится преодолевать силы природы, чтобы начать жить по новой. Но, в отличие от старых колоссов, «Английский пациент» удерживал мое внимание исключительно внешней стороной, но не внутренней составляющей.
