Рецензии пользователя Azazello

Даже спустя годы после первого просмотра фильма «Английский пациент» Энтони Мингеллы я все еще не переборол свое чувство непонимания относительно этой ленты. С одной стороны, я восхищаюсь эпичной пышностью и вычурностью картинки, и в то же время герои фильма не вызывают у меня абсолютно никаких эмоций. Меня совершенно не заинтересовала история любви венгерского географа графа Ласло де Алмаши (Рэйф Файнс) и замужней англичанки Кэтрин (Кристин Скотт Томас). Хотя связь этой пары переполнена подводными течениями, которые раскрывают всю подноготную супружеской неверности.

Наверное, когда двое людей любят друг друга, всегда кто-то от этого страдает. В данной ленте настоящей жертвой оказывается не раненный граф, а муж его любовницы — Джеффри (Колин Фёрт), страдания которого показаны со всей неумолимой реалистичностью. Я полностью согласен с тем, что Ласло и Кэтрин − неимоверно сильные характеры, и главное в их жизни − любовь к своей второй половине. Но их равнодушие к третьим персонажам, на которых они влияют, меня просто поразило, хотя оно и раскрыто со всей прямотой и откровенностью.

Любовная история, вокруг которой закручен весь сюжет, проблематична в нескольких аспектах, а привязанность графа и Кэтрин вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Главное, что мне непонятно, это то, чем было их взаимное влечение? Была это всего лишь влюбленность или что-то большее? На первый взгляд, так оно и было. Они встречались несколько раз, и каждый понимал, что между ними вспыхивает магнетическая связь. Но, кроме этого, их отношения — ничто более, чем физическая страсть, эмоциональной близости достигнуть им так и не удалось. Безусловно, секс является неотъемлемой частью гармонических отношений. Но все было бы хорошо, если бы нам дали хоть какую-то подсказку, почему Кэтрин затевает интригу с графом. Она несчастна с Джеффри эмоционально или физически? Чувствует она, что брак уже больше не существует для неё? Причина так никогда и не будет раскрыта.

По мере развития отношений оба любовника начинают чувствовать внутренние противоречия. Кэтрин одолевает чувство вины из-за её супружеской неверности. Ласло мучается тем, что он не хочет никем владеть, и ему особенно противно осознание того, что его любимая принадлежит другому мужчине.

Кроме этой пары «Английский пациент» знакомит нас с еще одним персонажем, моим любимым — Ханной (Жюльет Бинош) — медсестрой, которая заботится о графе, потерявшем память в результате авиакатастрофы. Как и граф, который ничего не помнит, она имеет дело с прошлым, а именно — со смертью своего возлюбленного. Ханна понимает эмоциональное состояние графа и под её якобы сильной внешностью скрывается такая же беспокойная личность. Когда она встречает Кипа (Нэвин Эндрюс), то переживает, что Война вновь принесет плохие известия. В самые тяжелые моменты она полностью отдается своей работе, одевая улыбчивую и мужественную маску, невзирая на все ежедневные невзгоды.

По сути, именно Ханна является центральным персонажем картины, поскольку именно она становится дверью Ласло в его прошлое. Её светящееся лицо стало для меня главным достоянием всего фильма, ведь оно как бы воплощает всю идею излечения — физического и духовного, переживания и преодоления старых невзгод.

Великолепная работа Энтони Мингеллы напомнила мне две эпические картины Дэвида Лина — «Лоуренс Аравийский» и «Доктор Живаго». Здесь человеку также приходится преодолевать силы природы, чтобы начать жить по новой. Но, в отличие от старых колоссов, «Английский пациент» удерживал мое внимание исключительно внешней стороной, но не внутренней составляющей.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.