Рецензии пользователя Azazello

Середина 30-х годов прошедшего века, Соединенные Штаты, Нью-Йорк. Бедная ирландская семья МакКуртов живет в нищих кварталах Бруклина. Глава семьи Маллохи МакКурт (Роберт Карлайл) — склонный к алкоголизму мужчина, перебивающийся временными работами. Его супруга Анджела (Эмили Уотсон), родившая уже четырех сыновей, снова беременна. В атмосфере голода, нищеты и безработицы у МакКуртов рождается первая дочь, которая, не прожив и недели, умирает. После случившейся трагедии семья решает вернуться в родную Ирландию, надеясь, что с переменой места в их жизнь войдут позитивные «новые ветра». Но в еще более нищей Ирландии МакКуртов не ждет ничего хорошего, та же непреодолимая безнадежность и те же серьезные проблемы. Но лишь один Фрэнк (Майкл Лидж, Джо Брин, Киаран Оуенс) из всей семьи скучает по Америке, мечтая когда-нибудь, в лучшие времена, вернуться в полюбившиеся Соединенные Штаты.

Я совершенно не зря отметил тот факт, что старшего из сыновей МакКуртов, Фрэнка, сыграли сразу три актера. «Прах Анджелы» — это история о нищете, о безысходности, рассказанная от лица Фрэнка, который по ходу повествования растет, изменяется и пересматривает свои взгляды на жизнь. Совсем юного Фрэнка играл Майкл Лидж, и образ, созданный им, лично мне более всего запомнился. Юный Фрэнк — этакий еще наивный, смотрящий на мир своими большими глазами ребенок, несмотря на все сложности, искренне верящий в счастливые перемены. Киаран Оуенс — несколько повзрослевший Фрэнк, уже не столь открытый, но все еще рассудительный и очаровательный мальчуган, упорно твердящий себе, что лишь хорошая учеба поможет вырваться из нищеты. Фрэнк — центральная и самая яркая фигура всего фильма. Фрэнк — честный, трудолюбивый ребенок с несгибаемым характером, он словно цветок, пробивающийся к солнцу через толщу асфальта. А главное, что Фрэнк не похож на своих родителей, которые так и не нашли в себе силы изменить жизнь к лучшему. И Анджела, и Маллохи слишком рано смирились с тем, что их доля — нищенское прозябание.

Многие могут подумать, что фильм «Прах Анджелы» лондонского режиссера Алана Паркера рассказывает о прахе некой покойной женщины. Но это совсем не так, в очередной раз в названии фильма сыграли роль трудности перевода. Английское слово Ashes трактуется не только как прах покойного, но и как пепел, разрушенные останки, руины. Зная это, название приобретает несколько другой смысл. Возможно, Ashes — это пепел сигарет, в которых находит утешение мать семейства Анджела, но скорее всего, Ashes — это сломленные надежды женщины на лучшую, более счастливую жизнь.

Это очередное сильное кинематографическое творение Алана Паркера, который специализируется на создании подобных, качественных, очень интересных драм. Фильм о правде жизни, о том, что есть на свете множество людей, для которых еда, кров над головой и теплая одежда — это предел мечтаний. О том, что в мире людей существует не только светлая сторона, но и все пороки, множащиеся в атмосфере повальной нищеты. Но поспешу развеять ваши опасения, 145-минутный фильм проходит на одном дыхании, и главное — фильм не настолько мрачен, как может показаться. Есть в ленте и позитивные искры юмора, появившиеся во многом благодаря тому, что большая часть героев картины — дети, а они всегда найдут светлое и смешное в самом темном и грустном. Алан Паркер сумел красиво, правильно подать фильм о серьезных и тяжелых вещах.

Фильм «Прах Анджелы» рекомендую еще и тем, кто страдает от отсутствия возможности купить себе новую безделушку. Расслабьтесь, есть в мире люди, у которых настоящие проблемы, а у вас — вымышленные.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.