Рецензии пользователя Azazello

В захолустном американском городе Морнингсайде происходят странные вещи. Подросток Майк становится невольным очевидцем того, как огромного роста гробовщик в одиночку достает гроб из могилы и забирает его к себе в катафалк, после чего на Майка нападают жуткие карлики в коричневых балахонах. В то же время в городе постоянно пропадают люди. Теперь уже и за Майком ведут настоящую охоту — и ужасный гробовщик Верзила, и злобные карлики. Когда же он поделился увиденным со своим братом, тот ему, естественно, не поверил. Тогда Майк решает отправиться в похоронный дом и разузнать, что же происходит в их городке.

Фильм «Фантазм» был снят режиссером Доном Коскарелли всего за 300 тысяч долларов, а в прокате собрал больше 12 млн — его смело можно отнести к сверхбюджетным шедеврам. Деньги на съемки выделил отец Дона Коскарелли, и для экономии средств режиссер брал в прокате оборудование в пятницу, работал все выходные, а в понедельник оплачивал только один день проката. Из-за стеснения в средствах Коскарелли одновременно является и монтажером, и оператором, и продюсером картины.

У Коскарелли вышел очень странный фильм — ему удалось соединить в одной картине типичный американский слэшер, где подростки опять попали под раздачу, с необычной псевдофантастической и сюрреалистичной линией повествования. Это, наверное, один из самых главных плюсов «Фантазма» — на протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение кошмарного сна, тяжелого бреда. Как будто вот-вот проснешься, а кошмар все продолжается и продолжается. Это необычное видение режиссера понравилось далеко не всем почитателям фильмов ужасов — слишком тяжеловат он оказался для основной аудитории. Но через девять лет была снята вторая часть серии, где режиссер в угоду публики уже меньше внимания акцентировал на сюрреализме, хотя и оставил фирменный стиль первой части «Фантазма».

Отдельного внимания заслуживает специфическая музыка Фреда Майроу («Пугало», «Сломанная радуга»). Композитору удалось создать некое музыкальное произведение, которое позволило зрителю полностью погрузиться в атмосферу ужаса демонического мира. Накал тревоги и волнений доходит до своего возможного максимума. Постоянное, леденящее душу гудение заставляет зрителя вжиматься в спинку кресла, моля о том, чтобы это наконец-то уже прекратилось. Чаще всего всё происходит неожиданно, и именно поэтому такая непредсказуемость пугает.

Великолепный актер Энгус Скримм («Исполнитель желаний», «Сатанизм»), воплотив на экране образ Верзилы, стал фоновым символом Смерти. Его герой угрюмый, худой, громко шагающий, словно отсчитывающий время, которое осталось каждому перед тотальным фиаско.

Если вам надоели однотипные ужастики и хочется взглянуть на нечто необычное без особых спецэффектов, но с оригинальным сюжетом — смотрите «Фантазм». Фильм достаточно сильно повлиял на кинематограф в жанре хоррор. Ценители жанра получили нового харизматичного антагониста — огромного гробовщика, олицетворяющего саму Смерть. Только обязательно начинайте просмотр фильма с самой первой части, чтобы основательно проникнуться удивительной атмосферой галлюциногенного кошмара.

YourLoveSky

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.