Рецензии пользователя Azazello

Не слишком популярный режиссер Джон Дал, известный нашему зрителю, пожалуй, разве что по работе с сериалом «Блудливая Калифорния», представляет нашему вниманию достаточно шаблонный триллер с уклоном в сторону роуд-муви. Фильмов таких мы видели уже бесчисленное количество, но то, что они продолжают появляться, лишь говорит о том, что спрос есть, а следовательно, и предложение должно ему соответствовать.

Что выгодно отличает картину «Ничего себе поездочка» от тонн аналогичных молодежных «пугалок», так это то, что, собственно, «молодежность» здесь сведена к абсолютному минимуму. Имеется в виду, что диалоги нельзя назвать клинически тупыми, герои не курят траву между репликами и не «тащатся» от одного упоминания женского бюстгальтера. В общем, тинейджеры здесь хоть и находятся примерно в том же возрасте, что и их коллеги по несчастной «судьбе жертв» из соседних фильмов, но не вызывают отвращения своим никчемным поведением. Режиссер постарался преподнести нам действия предельно чинно, без пошлости и идиотизма. Впрочем, эпизод, из-за которого начинаются проблемы у ребят, в принципе, близок к понятию «идиотизм», но даже при этом происходит все далеко не так пошло, как в других подобных картинах.

В общем, суть интриги заключается в следующем: братья Льюис и Фулер (Пол Уокер и Стив Зан соответственно) придумали сыграть шутку с дальнобойщиком по кличке Ржавый гвоздь, пообещав ему от имени женщины приватную встречу в отеле. Остановившись в соседнем номере, они стали свидетелями жестокой расправы маньяка над постояльцем номера, в котором они договорились о свидании. В ужасе ребята покидают отель, но Ржавый гвоздь не настроен их отпускать так просто, он жаждет мести и дышит им в затылок. Кажется, что сбежать от него невозможно.

Конечно, кинофильм «Ничего себе поездочка» на особенно вдумчивых людей не рассчитан, но аудитория фильмов ужасов никогда и не была интеллектуалами… И пусть то, что дальнобойщик преследует автомобиль, подглядывает за ребятами и комментирует их действия, выглядит жутко, но очень правдоподобно, однако глупости вроде надписей с посланиями героям на дорожных знаках мгновенно разрушают магию и атмосферу, созданную прежде. Вообще, сама идея о том, что какой-то психопат преследует жертв, общаясь с ними при помощи рации, выглядит новой и привлекательной. Кажется, такого нигде не было прежде. Ржавый гвоздь — явно убийца с опытом. Иначе вряд ли он бы так резко сориентировался и продумал до мелочей план преследования и жестокой мести парням за неудачную шутку.

Что же касается самих героев, то наиболее привлекательным из них кажется Фулер. Тюрьма не сломила его приподнятого состояния духа и даже, кажется, научила вести себя решительно в самых сложных историях. Он жив, весел и предприимчив. Девушка, героиня Лили Собески, обладает довольно заурядной внешностью. На единственную женскую роль специалисты по кастингу могли бы подыскать кого-нибудь попривлекательнее. Впрочем, играет она отлично, так что этот вопрос спишем на особенности личного вкуса.

Как всегда бывает в кино подобного рода, герои будто нарочно злят зрителя глупыми действиями в момент опасности. Когда на кого-то из них едет грузовик — что нужно делать? Правильно, бежать от него по прямой, видимо, в надежде, что человек бегает быстрее автомобиля. Свернуть в сторону не догадывается практически никто, но ничего тут не поделаешь: штампы американского экшен-кино… В остальном «Ничего себе поездочка» оставляет о себе исключительно положительные воспоминания.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.