Рецензии пользователя Azazello

Режиссер Атом Эгоян многие годы успешно выступает в роли нонконформиста. Его фильмы отличает сложное переплетение нескольких соревнующихся друг с другом сюжетных линий и обязательное присутствие провокационных тем. Драма «Арарат» страдает от изобилия ключевых персонажей, а затронутые в фильме темы соревнуются между собой в степени противоречивости.

Этот фильм посвящен теме геноцида армянского населения в Турции во время Первой мировой войны. Да, эта тема себя не исчерпала. И мы прекрасно понимаем, что для режиссера это не просто актуальная тема — это часть истории его семьи. Но, к несчастью для зрителя, в ленте множество героев, которые пытаются решить разнообразные личные проблемы. В итоге собственно тема геноцида оказывается затерянной между историей об американо-армянском режиссере, темой неприятия гомосексуализма, личных проблем актера, который играет жестокого турецкого офицера, и проблем между властной матерью и самоуверенным сыном.

Признанный американский режиссер армянского происхождения Эдвард Сароян (Шарль Азнавур) намеревается снять фильм о трагических событиях в Армении. В «фильме внутри фильма» повествование ведется от имени художника Аршиля Горки, известного художника. В качестве консультанта по работам этого художника Сароян приглашает на съемочную площадку Ани (Арсинэ Ханджян). В картине происходит ряд столкновений между Ани и ее сыном Раффи (Дэвид Алпей), который также вовлечен в съемку фильма.

В ходе одного из перелетов Раффи в аэропорту останавливает таможенник (Кристофер Пламмер) для тщательного досмотра багажа. В ходе допроса выясняется, что между таможенником и его сыном даже общение находится на грани краха. Более того, сын оказывается в гомосексуальной связи с Али (Элиас Котеас), актером, который тяготится своей ролью в фильме, который снимает Сароян.

Традиционно для лент Атома Эгояна все актеры отлично подобраны для своих ролей. Это относится прежде всего к Шарлю Азнавуру, которому зритель однозначно верит во всем.

Не менее интересна роль Арсинэ Ханджян — сильной женщины, профессионала, которая может постичь и прочувствовать чужую боль, чужие желания как свои собственные.

Еще один маленький шедевр фильма «Арарат» — игра Кристофера Пламмера. Аристократичное поведение его персонажа являет нам пример исключительно положительного служителя закона, настоящего борца за справедливость. Этот герой не просто делает то, что написано в инструкции, он пытается понять этот мир и прикладывает усилия для того, чтобы сделать его лучше.

Смотреть драму «Арарат» лучше подготовленным: и со знанием исторического контекста, и с пониманием сложной подачи материала Атомом Эгояном. Если эти условия соблюдены, зрителю фильм понравится.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.