Рецензии пользователя Angel_Star

Я не могу ответить на вопрос, нравится ли мне знаменитый режиссер Цай Мин-Лян. Дело в том, что у него особое понятие об искусстве кинематографа. Его работы можно представить в виде пирамид со множеством граней с очень необычной и немного безумной окраской. А собрана эта пирамида из различных перышек, каких-то блестящих шариков, цветных осколков льда и стекла. В ней вы найдете цитаты из других картин, переделанную музыку из всех уголков планеты и еще множество всяких неведомо где раздобытых, кусочков непонятно чего.

Ко всему этому безумству полагаются еще и ключи, которые могут открыть любую из понравившихся граней. В этих гранях можно найти непонятно откуда взявшееся и как там поместившееся постоянно изменяющееся пространство. Через него-то и предлагается посмотреть на мир зрителю. Ключи от пирамид позволяют развернуть сжатую во временные рамки киноленту до нескольких десятков различных историй. И при этом у каждого зрителя будут свои персональные, видимые только ему, истории.

В фильме «Не хочу спать одна» тоже имеется несколько ключей от граней пирамиды, из которых выстроена лента. Одним из таких ключей стал матрас. Точнее два матраса. Первый был найден на помойке, и его с торжественным маршем пронесли через весь город. Матрас, уже отстиранный и просушенный, но все равно полный блох, становится центром многих событий. Второй матрас — новый, чистый и очень удобный, но при этом совершенно никому не нужный, равно как и его хозяин, который проводит на нем много времени, но не имеет возможности понять его прелесть. Матрас такой же, как и находящийся на нем человек, — холодный, практически мертвый.

Матрас в фильме «Не хочу спать одна» — всего лишь символ дома. В фильме показана трагическая притча о потере и обретении собственного дома. Или мечта о доме. Интересно, что человека, лежащего в коме, и главного героя ленты играет один и тот же актер. И это совершенно не случайно. Это еще один ключ к одной из граней фильма, открыв которую, мы увидим человека, для которого сны гораздо важнее, чем окружающая его действительность.

Музыка. Начинается картина с Моцарта, а заканчивается измененной темой из ленты «Огни Рампы». Последний ключ находится в самом конце фильма. В финальной сцене зритель видит матрас, выплывающий из темноты, со спящими на ней героями ленты под китайскую песню, положенную на чаплинскую мелодию. Тут же зрителю становится понятным, что фильм «Не хочу спать одна» снят на самом-то деле об извечном стремлении человека к прекрасному.

Конечно же, это далеко не все ключи, которые можно найти в этом фильме. «Не хочу спать одна» — лента из тех, которые открывают каждому его собственный мир. Вот и выходит, что каждый смотрит разное кино.

На мой взгляд, фильм нужно посмотреть, но вовсе не обязательно. Но ознакомиться с работами Цай Мин-Лян все же нужно. У него своеобразный стиль и свое виденье мира, и это очень интересно. Если вникнуть в сам фильм-то он не так уж и плох. Просто другой, не привычный нашему зрителю. В нем заложен глубокий смысл, и не один. Вывод: «Не хочу спать одна» нужно посмотреть хотя бы из чистого любопытства.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.