Рецензии пользователя Angel_Star

Поразительно, насколько по-разному люди воспринимают свою жизнь. Одни имеют крышу над головой и чувствуют себя самыми счастливыми в мире, а у других есть хорошая работа, большой дом, замечательная семья, но им чего-то не хватает для счастья. Одни радуются теплому солнышку и весеннему ветерку, а другим даже отдых в самых экзотических местах не приносит удовольствия. Так чем же определяется наше счастье? Тем, что мы имеем, или нашим отношением к миру? Военная драма «Барри Линдон» говорит о том, что каждый сам кузнец своего счастья. Его надо просто увидеть рядом, а значит, сделать то, чего не смог главный герой фильма. Экранизация романа Уильяма Теккерея рассказывает о приключениях обычного ирландца на фоне исторических событий XVIII века.

Убив на дуэли офицера королевской армии, бедный юноша вынужден пуститься в бега. Жизнь преподносит ему разные сюрпризы и понемногу выдвигает в высшее общество, но Барри считает все происходящее с ним крупной неудачей и никогда не бывает довольным. Если разобраться, то любой другой на его месте был бы на седьмом небе от счастья. Действительно, на поле боя ему удалось уйти от пуль и остаться живым, повезло добиться денег в кастовом обществе, где ирландцы всегда считались вторым сортом. Наконец, в него влюбилась богатая красавица, способная превратить его жизнь в сказку. Но ничто не принесло Барри радости. Всякий раз, когда удача улыбалась ему, он с каменным лицом и без наименьшей благодарности принимал дары судьбы. Так испортить свою и чужие жизни мог только он.

Главную роль в фильме «Барри Линдон» исполнил неизвестный до этого американский актер Райан О’Нил, в котором режиссер распознал огромный потенциал и не ошибся. Райан прекрасно исполнил свою роль, создав образ всегда недовольного ирландского франта. Хорошо показала себя Мариза Беренсон в роли величественной графини Линдон. Да и остальных актеров не в чем упрекнуть. Все образы отличны, передан дух эпохи, отображены манеры и нравы английского высшего общества.

Безупречно создан визуальный мир фильма. Он заслуживает звания одного из самых живописных в истории кинематографа. Особенно много аллюзий на картины английской живописи того времени. Очень кстати и классическая музыка, использованная в фильме: она создает ощущение реальности всего происходящего. Но наибольшей похвалы заслуживают костюмы персонажей. Благодаря им зритель как будто переносится в XVIII век.

Стэнли Кубрик — один из тех редких режиссеров, которые способны создать невероятную атмосферу натуральности и полностью отобразить дух эпохи. Об этом свидетельствует каждая наименьшая деталь в фильме, а кроме того, неспешный дух повествования, небольшая эмоциональность, чопорность, длинный хронометраж. Отсутствие экшена и напряжения делает картину описанием времени, столетия. Скрупулезность и дотошность дополняется закадровым голосом, который наперед описывает события, придавая ленте особенности литературного стиля повествования.

Уловив смысл задумки режиссера, прекрасно поработал и оператор, сумев снять фильм особенным методом исключительно при натуральном освещении и свечах. А чего только стоит сцена дуэли лорда Буллингтона и Барри Линдона! Не зря она стала культовой и была растаскана на визуальные цитаты.

Не каждый зритель сможет понять и оценить по достоинству фильм «Барри Линдон», но он заслуживает огромного внимания. Свидетельство этому — четыре «Оскара». Это лучшая лента, освещающая эпоху Просвещения.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.