Рецензии пользователя Angel_Star

Создать по-настоящему интересный фильм о людях старшего возраста очень непросто, поскольку для всех зрителей очевидно, насколько противоречивым и, возможно, тяжелым временем может быть жизнь в это время. Британский режиссер Роджер Мичелл сделал трогательную камерную драму «Венера» о взаимоотношениях стареющего английского актера и девушки, которая еще не определилась с жизненными планами, но которая доставляет много хлопот своим родственникам. Несмотря на все очевидности, которые порождают данные взаимоотношения между людьми с такой разницей в возрасте, фильм «Венера» увлекает благодаря сильным и колоритным персонажам — и главным, и поддерживающим.

Морис (Питер О’Тул) — пожилой английский актер, который, несмотря на тяжелое заболевание, остается обаятельным и старается «держать форму». В отличие от многих людей его возраста, он сохранил душевную молодость, легкость, поэтому Морис выгодно отличается, например, от своих друзей. По воле судьбы он знакомится с юной родственницей своего друга Джесси (Джоди Уитейкер). Барышня с крайне поверхностными представлениями о стиле и нравах мечтает стать моделью, а пока ведет беспорядочный образ жизни, что приводит к конфликтам с семьей.

Морис смог рассмотреть в этой малообразованной девушке настоящую женщину: страстную, волевую, отличающуюся тонким умом. Морис постоянно общается с Джесси, старается, и небезуспешно, вовлечь ее в круг лондонской культурной среды. В одном эпизоде Морис приводит Джесси в Лондонскую галерею, где показывает свою любимую картину — «Венера с зеркалом». После этого мотив превращения Джесси в Венеру приобретает яркость. Однажды она позирует в школе живописи в образе Венеры. Но очевидно, что основные перемены происходят внутри девушки. Она начинает более настойчиво использовать свое влияние на состоятельного старика, параллельно развивая обычные отношения с парнем своих лет. Для Мориса, который прекрасно понимает положение, в котором он находится, общение с Джесси — это последний шанс почувствовать рождение новой любви.

Что касается работы Питера О’Тула в фильме «Венера», то ее иначе как гениальной не назвать. Питер О’Тул все так же браво, как в молодости, держится перед камерой. Кажется, для него не существует сложности в передаче любых эмоций, поэтому в его персонаже прочитываются многочисленные подтексты. Что касается его элегантности, то этому могли бы позавидовать люди намного моложе его.

Дебютировавшая в большом кино Джоди Уитейкер отлично сыграла. Наблюдать за тем, как меняется поведение ее героини, гардероб, лексикон, интересно, несмотря на то, что подобные трансформации можно наблюдать повсюду в повседневной жизни. Впрочем, может, именно благодаря натуральности этих метаморфоз ее роль и вызывает наибольший интерес.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.