Рецензии пользователя fuzzface

Показ фильма «Табу» режиссера Мигеля Гомеса на Берлинском кинофестивале вызвал неоднозначную реакцию критиков. Дебора Янг из Hollywood Reporter назвала манеру португальца необычной, а структуру фильма — «забавно несбалансированной», где юмор и трагизм дополняют друг друга. Фионуаала Холлиган (Screendaily) назвала Гомеша своеобразным художником, считая что «Табу» выглядит решительно необычно. «Фильм практически не поддается категоризации и, несомненно, понравится любителям артхауса», — комментирует Джей Уайсберг на страницах Variety.

Фильм как бы разделен на две части. Первая рассказывает об очень пожилой женщине, находящейся при смерти. Обладая скверным характером, она не общается, а скорее мучает окружающих ее людей, при этом больше всего достается ухаживающей за ней молодой девушке. Вторая часть снята в совершенно другом формате — это модная ныне стилизация черно-белого немого кино 20-х годов. В ней полностью отсутствуют диалоги.

Перед зрителями проплывают кадры, рассказывающие о жизни прекрасной женщины по имени Аврора, ее любви к юноше. Пара, не замечая окружающей действительности, увлечена только своими чувствами. Зернистая пленка 16 мм, на которой снят фильм, придает сюжету характер старого немого кино. На протяжении всей истории звучит только музыка и закадровый голос, создающий ощущение, что принадлежит одному из героев киноленты. Режиссер сумел показать воспоминания именно такими, какими их хранит память человека, наполнив фильм многоуровневым подтекстом. «Табу» не рассчитан на массового зрителя, однако почитатели артхауса оценят по достоинству его оригинальность и самобытность.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.