Рецензии пользователя joedout

Из какого-то предварительного предубеждения — видимо, чересчур поспешно пробежал глазами описание, — я начинал смотреть «Их первую ночь», думая, что ждет меня романтическая комедия. Эти ожидания были, разумеется, успешно развеяны продолжительной сексуальной сценой, с которой (не считая замедленных танцев, которые сочтем вступительным аккордом) начинается дебютный фильм Энн Эмон. К этому соображению, однако, стоит вернуться чуть позже.

«Их первая ночь» не первый и не последний в кинематографе фильм на тему «встретились два одиночества»: в данном случае это двое депрессивно настроенных франкофонных жителей Канады. Клара и Николай познакомились на вечеринке и немедленно продолжили знакомство визитом к Николаю в его неухоженное жилище. По замыслу девушки, визит не должен был затянуться, однако все сложилось иначе, и герои до утра нашли время не только переспать, но и излить друг другу душу. Как оказалось, больше обоим опустошенным, уставшим и уже даже не очень молодым людям поговорить практически и не с кем.

Собственно, начало — секс Клары и Николая и последующий торопливый побег девушки, который внезапно прерывает ее успевший проснуться новый знакомый, — интригует. Не откровенностью сцены, конечно, — тут-то чему удивляться: но аккуратной постановкой и красивой, в конце концов, картинкой. Все замечательно ровно до тех пор, пока герои, к сожалению, не принимаются за долгую беседу, которая и займет весь оставшийся фильм.

Беседа эта все время подкидывает обманки. Поначалу персонажи все еще притворяются сбежавшими из романтической комедии самого откровенного, хотя и «серьезного» сорта. Затем начинается долгий диалог, попеременно напоминающий то контркультурную литературу не самого высокого пошиба, то советский телеспектакль, который периодически перемежается цитатами из учебника по психологии о депрессивных состояниях.

Пару раз герои и вовсе переходят на цитаты. Так, чтобы подчеркнуть творческую натуру героя, создатели фильма, недолго думая, сделали его художником и показали пару рисунков, героине же приходится невпопад цитировать любимого поэта. Ну и, чтобы соответствовать статусу независимого фильма, заявленному в первые десять минут, в наличии пара историй о беспорядочном сексе и наркотиках. Казалось бы, все это должно придать одномерным персонажам глубины, но уж слишком одномерны и все их признания-то немотивированные, то откровенно театральные, а практически всегда просто банальные.

В начале фильма замечательно не только отсутствие диалогов — там (за исключением предваряющих сюжет танцев) нет и музыки. А практически абсолютная тишина, в которой разворачивается завязка «Их первой ночи», оказывает впечатляющее воздействие. И тем обиднее, что после этого час с лишним приходится сидеть с единственной мыслью в голове: почему бы им и дальше не молчать. (А где-то к середине появляется, увы, и саундтрек.)

Проблема дебюта Энн Эмон, конечно, не только в том, что она не растянула на весь фильм удачные находки из начала. Проблема в том, что разговорный фильм на двоих — это все-таки огромное искусство, с которым и великий режиссер запросто мог бы дать осечку. Очень неловко ругать режиссера, а попутно и актеров, которые, наверное, не виноваты в том, что скатились в почти неизбежную банальность в таком хрупком жанре. А поэтому скажу так: все-таки надо было делать романтическую комедию.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.