Рецензии пользователя joedout

Неуверенный в себе молодой человек по имени Луис Айвз работает преподавателем в Принстоне и грезит главным образом двумя вещами: «эпохой джаза» в той ее модификации, какая описана в «Великом Гэтсби», и женской одеждой. В первой же сцене фильма мы вполне наглядно успеваем наблюдать эти грезы во всей красе. Однако, к сожалению, у Айвза чертовски мало возможностей и вести богемный образ жизни, и примерять женское белье. Ко всему прочему, Луиса выгоняют с прежнего места работы — и теперь он вынужден просиживать дни на скучной должности в экологическом журнале, к тому же мучаясь от бесперспективной тяги к симпатичной коллеге и к ее гардеробу одновременно. Квартиру же Луис теперь делит с эксцентричным типом по имени Генри Гаррисон — коллекционером елочных игрушек и «рыцарем по вызову» для очень богатых и очень старых дам.

В общем то, тот факт, что завязка «ЭкстраМена» — двое очень непохожих мужчин с разными тараканами в голове заселяются в соседние комнаты — до боли напоминает все ситкомы в мире сразу, говорит сам за себя. Фильм сделан вроде бы силами не последних людей: режиссерский дуэт Берман-Пульчини прославился благодаря довольно известной инди-комедии «Американское великолепие». В основу сценария легла книга автора известного графического романа «Алкоголик» Джонатана Эймса, и это уж не говоря об актерском составе. Возможен ли в принципе плохой фильм с Кевином Клайном, Полом Дано и Джоном Си Райли в главных ролях? Оказывается, да — и даже более того: смотреть на то, как отличные актеры вынуждены старательно отыгрывать один слабый эпизод за другим, почти так же неприятно, как неприятно Генри Гаррисону в исполнении Клайна лицезреть гибель своей коллекции елочных игрушек.

«ЭкстраМен» — это по сути своей ситком второго эшелона, по какой-то странной причине обернувшийся полнометражным фильмом. Отвечает этому предположению и на все сто процентов телевизионная постановка и манера съемки, и обязательный набор плоских персонажей второго плана, чьи натужные чудачества, право, не вызывают ничего, кроме недоумения. Что-то мне подсказывает, что превратись весь длинный «ЭкстраМен» в получасовой пилот — он бы только выиграл, но даже в этом случае у сериала были бы ничтожно малые шансы на «зеленый свет» (как мы все помним со слов Мии Уоллес, такое случается со многими пилотами). Зато куда меньше пришлось бы мучиться и Полу Дано, образцово отыгрывающему типажно неизбежный образ забитого юноши с богатым (в каком-то смысле) внутренним миром, и тем более Клайну, которому уже долгие годы невероятно не хватает хороших ролей — и который тем не менее старательно отыгрывает слегка очеловеченную версию классического эксцентрика Бэзила Фоулти, созданного в 70-е его партнером по «Рыбке по имени Ванда» Джоном Клизом.

«ЭкстраМен» страдает от единственной проблемы, какая вообще может быть у комедии. Фильм этого жанра может быть сколь угодно плоско снятым, посредственно сыгранным или вторичным — но он должен быть смешным. В «ЭкстраМене» много шутят, но, к сожалению, практически не над чем посмеяться. Пару раз в фильме возникают неожиданно трогательные эпизоды. Однако скорее вопреки, чем благодаря сценарию и режиссерам: то ли потому, что Дано и Клайн все-таки стараются на совесть, то ли потому, что нарезка грустных кадров про одиночество под песню Sunday Morning по определению способна давить слезу не хуже доброй луковицы.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.