Рецензии пользователя joedout

Документальный фильм Кристофера Кеннеолли называется весьма абстрактно и посвящен довольно расплывчатой теме — если верить описаниям, зрители смогут понаблюдать за историей «проникновения новых технологий в кинематограф». По факту же им предстоит полтора часа следить за Киану Ривзом на разных стадиях небритости (хронологический порядок не соблюден), который интервьюирует добрую половину самых популярных ныне режиссеров Америки, чтобы выяснить, что лучше: снимать кино на цифровую камеру или на пленку?

Вопрос из разряда «кого ты больше любишь — папу или маму»; чего удивляться, что внятного ответа на него никто дать не может. Поэтому создатели «Бок о бок» во главе с Ривзом, выступившим заодно и в роли продюсера ленты, вынуждены констатировать факты. Вот, пожалуйста, Нолан принципиально снимает на пленку, а Финчер — принципиально на «цифру», здесь картинка получается красивая, а здесь — тоже красивая, но по-другому. Интереснее всего — поначалу, когда мы имеем шанс посмотреть, например, первые пробные записи с экспериментальных камер, сделанных в 60-70-е годы ХХ столетия. Описывая 2000-е, изыскивать небанальные примеры становится уже сложнее.

В связи с отсутствием внятного вывода, к которому могли бы прийти сидящие бок о бок кинематографисты из разных лагерей, приходится утопать в многочисленных деталях. Большая часть их, к сожалению, вряд ли будет интересна людям, которые кино интересуются, но при этом его не снимают. В какой-то момент «Бок о бок» полностью превращается в хронику пришествия к людям новых моделей цифровых камер.

Ближе к концу появляется Дэвид Линч (который, напомню, снял на «цифру» единственный фильм, хотя и великий, и после этого с кинематографом вообще как-то подзавязал) и задумчиво говорит, что главное — рассказать интересную историю. На это никто особого внимания не обращает. Можно было бы приплести к этому пессимистичный вывод про то, что будущее — не за изобретательным рассказчиком Линчем, а за полубезумными технарями в виде болтливой сестры и молчаливого брата Вачовски, но это было бы преувеличением. Единственный вывод, к которому располагает просмотр «Бок о бок», — что нет смысла гоняться за окончательными выводами.

Расскажите друзьям

Комментарии (1)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Да, концептуально...