Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Первое, что стоит знать о новом фильме «Судья Дредд 3D»: кроме главного персонажа и общественного строя, заимствованного из комиксов, он не имеет ничего общего с одноименным боевиком 1995 года. То, от чего можно было ожидать сказку для взрослых, на экране превратилось в телевизионную сводку криминала с натуралистическими подробностями.

Дредд — один из лучших представителей закона в Мега-Сити, где совершаются «12 тяжких преступлений в минуту». Судье поручают стажера — субтильную девчушку, которую не вытурили из академии только из-за ее телепатических способностей. Вместе они отправляются патрулировать мегаблок «Белая Роща». Это название хорошо бы смотрелось на буклетах риелторов, но по сюжету оно означает самое адовое место во всем городе. Его контролирует клан Ма—Ма, для которого обычным делом является отдать распоряжение освежевать кого-то или выдавить глазницы. Кроме того, по городу распространяется новый наркотик, ускоряющий мозг так, что все вокруг будто останавливается.

Где-то полфильма исполнитель главной роли Карл Урбан принужденно и очень картинно опускает уголки губ для большей суровости. Справедливости ради отметим, что арсенал актерских средств Урбана в этом фильме был небогат. Наверное, хуже может быть только у Робокопа или Чубакки. Ближе к кульминации «человек-костюм» Урбан перестал кривляться, а Дредд наконец-то обрел признаки живого человека. Его партнерша Оливия Тирлби выглядит подходяще как для изображения «слабого звена» в паре судей. Но ее мастерства не хватает, чтобы убедить зрителя в преображении героини. А ведь стажер Андерсон, пожалуй, самый интересный, с психологической точки зрения, персонаж.

Лина Хиди, известная по ролям королев из фильмов «300 спартанцев» и телесериала «Игра престолов», отлично вписалась в роль шизанутой главы преступного клана. Безумного взгляда, пакли на голове и шрама в пол-лица оказалось достаточно, чтобы впечатлить образом, которому сценаристы не придали ни капли драматизма.

Для британского режиссера Пита Трэвиса «Судья Дредд 3D» — первая голливудская работа и первый боевик. И статус новичка позволяет ему пренебрегать шаблонами жанра. По-европейски шаткая расстановка в фильме понятий добра и зла может доставить зрителю дискомфорт. Режиссера вполне можно обвинить в любовании кровищей, которая в буквальном смысле разбрызгивается во все стороны, в том числе и на зрителя — «спасибо» формату 3D. Карл Урбан признавался, что даже он был шокирован размахом жестокости в фильме. Эпическую историю о борьбе судей с уличным хаосом Трэвис снимает не масштабно, а камерно и немногословно, без обязательной для жанра финальной морали.

Оператор выжимает из трехмерного изображения все, что можно. Наибольшей красивостью отметились сцены употребления персонажами наркотика под названием «рапид», снятые «в рапиде» — методом, на экране дающим замедленное изображение. Эти длинные кадры выдают зрителю что-то наподобие видеоарта или поэтического кино. С той лишь поправкой, что «поэтизируются» сцены расплющивания тел или простреливания щек. Собственно, режиссер на пару с оператором тянут простой, как столб, сюжет фильма. Требования к декорациям наверняка сформулированы так: чтобы все было грязно, но красиво.

На удивление, «Судья Дредд 3D» не оказался очередным просто технически осовремененным вариантом старого доброго боевичка. Этот атмосферный, очень мрачный и агрессивный фильм — лучшая проверка зрителя на любовь к жесткому мужскому кино. Только вот не всякому любителю жанра эта картина по зубам.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.