Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Новый фильм Оливера Стоуна «Дикари» начинается весьма колоритно. Первые три сцены — жестокое убийство, дикий секс и раскуривание марихуаны. На этих трех китах картина, в общем то, и зиждется. В дорогом коттедже на Южном Побережье мирно наслаждается жизнью троица любовников: ветеран Ирака и Афгана Чон, его лучший друг буддист Бен и их подружка Оу. Оу от Офелии. Ребята продают лучшую в мире дурь, а их дело хочет прибрать к рукам хозяйка мексиканского наркокартеля Элена. Она приказывает похитить Оу, и весь фильм парни пытаются освободить свою драгоценную общую любимую. Во всей заварушке участвуют также агент по борьбе с наркотиками, пособники Элены и хакеры-бухгалтеры ребят.

Большие звезды: Джон Траволта, Сальма Хайек и Бенисио Дель Торо — безжалостно запихнуты на второстепенные роли. А в центре сюжета оказались молодые исполнители: Тейлор Китч из «Джона Картера», Аарон Джонсон из «Быть Джоном Ленноном» и Блейк Лайвли из «Зеленого фонаря». Они выглядят сексуально, но неуклюже. В образе Оу, наверное, мебель была бы убедительнее, чем Лайвли. Видно, именитые актеры не захотели мириться с мелкими ролями, поэтому каждому из них детально расписали свою драматическую историю. К слову, сыграли Траволта, Дель Торо и Хайек прекрасно. Так что зрители могут выбрать любимчика и болеть по ходу фильма конкретно за него.

Если не знать, кто режиссер, то создастся впечатление, что картину делал дебютант, которому многое можно простить. Но за фильм отвечает Оливер Стоун. Автор с большой буквы: трижды лауреат «Оскара», снявший культовые фильмы «Рожденный четвертого июля», «Уолл-стрит», «Дорз» и «Прирожденные убийцы». Поэтому с него и спрашивается больше. В фильме «Дикари», казалось бы, есть все, что необходимо успешной картине: красочные сцены насилия, секс, безумная любовь, нарушение табу и щепотка юмора. Но юморок в стиле Тарантино и Ричи не совсем удался. Как и многое другое. Оливер Стоун божится, что приглашал экспертов по наркобизнесу, выращиванию травы и хакерству, дабы ничего не выглядело гротескно. Но магия монтажа сделала свое дело, и шаблоны кочуют из кадра в кадр. И даже типичные для фильмов Стоуна «красивости» (ассоциативные клиповые вставки, черно-белые лирические отступления и мерцающие кадры) выглядят затерто.

Сценарий для Стоуна написали совместно ранее сотрудничавший с режиссером Эрик Копелофф и парень, наваявший «Чужого против Хищника: Реквием». Это немного диковатое сочетание авторов дало свои плоды — хиленькая драматургия и много слабых реплик. Длиннющая преамбула от героини в начале и конце фильма свидетельствует о драматургической беспомощности. Все это многословие должно заставить зрителя проникнуться образами героев и полюбить их. Но кино убеждает не словами, а действиями. А логика действий замаскирована эффектными взрывами и сценами жестоких убийств. Накал страстей и тяга порешить всех героев ближе к концу, вероятно, отсылает фильм к шекспировским драмам, но… Но. Экшен в киноленте, стоит сказать, добротен.

«Не конфликтуйте с супермаркетом» — совет молодым героям от опытного продажного офицера из департамента по борьбе с наркотиками. «Супермаркет» — наркокартель Елены, а Чон и Бен тогда собственники небольшого частного хозяйства. И их конфликт — основное, что интересует Оливера Стоуна. Режиссер не был бы собой, если бы не разбросал по фильму кусочки социальной и политической критики. Бросить камень в огород больших корпораций, американской военной политики и общества потребления — вот какую цель Стоун прячет за ширмой лав-стори и экшена. Как ни странно, но «Дикари» — фильм о любви и о глобализации. Конфликт взглядов сторонника насилия Чона и миролюбивого Бена теряется за детальными сюжетными линиями второстепенных героев. Поэтому и переломный момент совершения буддистом Беном убийства выглядит опереточно.

Допустим, Оливер Стоун не оправдал ожиданий как знаменитый режиссер. Тогда остается сопереживать героям, насколько это возможно. А вот насколько возможно сопереживать глуповатой девице, дующей траву с восьмого класса школы, и ее непоследовательным любовникам — другой вопрос. Фильм «Дикари» — попытка вкусно приготовить мелодраму, боевик и комедию в одном блюде, но «повар» Стоун забыл добавить главное — специи таланта. Впрочем, два часа просмотра вполне сносны, если отбросить социально-политический подтекст и не цепляться к мотивациям героев. Вместо этого надо просто любоваться горячими телами главных героев и неиссякаемой харизмой профессионалов Траволты, Дель Торо и Хайек.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.