Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Продолжение семейного боевика с Лиамом Ниссоном «Заложница 2» напоминает бутерброд с маслом. Очень просто, всем знакомо и хорошо идет для перекуса, но на праздничный стол не поставишь. Потому что неприлично. Сюжет фильма, как легко догадаться из названия, о том, что кто-то кого-то похищает. В первой части у отставного агента ЦРУ Брайана Миллса торговцы людьми похищают дочь. На этот раз родные жестоко убитых Миллсом албанских похитителей в отместку похищают его самого вместе с бывшей женой. И теперь дочь-подросток должна помочь родителям.

Основное действие в фильме фактически совпадает с экранным временем. В первом фильме Миллс должен был освободить дочь за 72 часа, здесь на все про все менее двух часов. Начинается фильм с ужасно пафосной сцены мусульманских похорон злодеев из первого фильма. Седовласый албанский отец, сжимая в руке горсть земли, клянется отомстить обидчику. Вообще, албанцы должны быть сильно в обиде на продюсера и соавтора сценария Люка Бессона. Создается впечатление, что любой представитель этой нации умеет драться, похищать людей и обращаться с автоматом. Если следовать сюжетной логике, то главному герою, чтобы впредь быть спокойным за свою семью, надо как минимум все албанское село вырезать.

Сложно сказать, какие деньги заставляют такую значительную актерскую величину, как Лиам Ниссон, с его прекрасным драматическим талантом и харизмой, сниматься в подобных фильмах. В недавних интервью актер и не скрывает иронии, когда рассказывает о «Заложнице». Между прочим, Ниссон является единственным, что отличает этот фильм от ворохов телевизионных кинолент и второсортных боевичков. Поставь вместо ирландца какого-нибудь Михаила Пореченкова — картина выглядела бы более органично, ничем не отличаясь от того, что снимают наши студии совместно с россиянами. Но Лиам Ниссон, играя даже в четверть силы, не теряет харизмы и выбивает из своего персонажа максимум драмы.

Все персонажи в ленте «Заложница 2» настолько просты, что актерам, в принципе, и нечего показывать. Глядя на мучения голландки Фамке Янссен, ловишь себя на единственной мысли: как же эта красавица состарилась. Мэгги Грэйс в роли дочки — просто дочка: когда надо, улыбается, когда надо, плачет, когда надо, бежит с гранатой и стволом. При том, что она вроде как в этом фильме драматически обретает самостоятельность. Конечно, режиссер не удержался и заставил девушку несколько минут скрываться от убийц, будучи одетой лишь в бикини.

Для второго фильма позвали другого режиссера — Оливье Мегатона («Коломбиана», «Перевозчик 3»). Его работа не слишком видна, ну и слава Богу, потому что тонкая грань между хорошим и плохим жанровым фильмом заложена в сценарии, ответственность за который делят Бессон и Роберт Марк Кэмен. Немного неловкая идея совместить семейную мелодраму о добром и ревнивом папочке, его ностальгическом чувстве к бывшей жене и массовое рубилово с небритыми албанцами. Реплики героев ужасно избиты, чуть ли не каждая сцена — шаблон, независимо от того, прогуливается ли отец с дочкой или же бандит собирается напасть на хорошего героя.

Хочется похвалить постановщиков боев и отметить экспрессивно снятые погони по узким стамбульским улицам. Но иногда просто не успеваешь углядеть, кто кого лупит, кто в кого стреляет и за кем гонится. Замечаешь, что для таких динамических сцен смонтировали почти бессмысленные короткие кадры: детали машин, уличной брусчатки, руки персонажей. Но должный эффект такой монтаж создает.

Затраты на создание «Заложницы 2» расценивают примерно в $80 млн., после чего возникает два вопроса: как и зачем. Вертолетные панорамы албанского села, Стамбула и Лос-Анджелеса, несколько картинно перевернувшихся в воздухе и сгоревших автомобилей, да и взрывы пары-тройки гранат. Ирония в том, что незамысловатая первая часть имела колоссальный успех в прокате, заработав при бюджете в $25 млн. вдевятеро большую сумму. Второму фильму также прогнозируют ажиотаж в кинотеатрах, что свидетельствует о любви публики к безыскусным зрелищам. Хитрый Бессон ловит зрителя на живца: вечные семейные ценности в самом пошлом их виде «муси-пуси», неуязвимый агент ЦРУ, у которого каждое действие расписано посекундно, а также бах-бахи, пиф-пафы и побитые машины.

Благо, показ этого фильма на большом изогнутом экране в кинотеатре «Киев» скрашивает многие недостатки картины. Собственно, уследить за сумасшедшим ритмом кадров погони и драк можно только в кинозале. Попкорн, веселая компания, обязательно несерьезный настрой и заниженные ожидания превратят просмотр в занятный и недолгий досуг.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.