Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

«Любовь с акцентом» — вторая полнометражная работа русского кинорежиссера грузинского происхождения Резо Гигинеишвили. После не самого лучшего дебюта Резо с молодежной комедией «ЖАRА» ожидания от его следующего проекта были, мягко скажем, заниженными. Но, к счастью, в кинематографе всегда есть место удивлению. Так же, как есть место дружелюбным к зрителю и милым, хоть и заурядным по сюжету, картинам.

Фильм «Любовь с акцентом» — это пять различных новелл о любви в Грузии и к Грузии. Страстная парочка ударяется в бега от разозленного отца девушки, по дороге знакомясь с веселым батумским разгильдяем. Известный кинорежиссер летит на съемки к бывшей жене, а молодой парень — на смотрины к строгой семье своей невесты. Одинокая дамочка из Прибалтики едет в Грузию в надежде забеременеть. Мужчина скрывается от полиции в квартире, попутно влюбляясь в девушку из окна напротив. Застенчивый повар все никак не решится раскрыть чувства женщине-гиду. Во вступлении ключевые герои на камеру бормочут что-то о любви, расслабляя зрителя. Но последняя фраза на миг нарушает предыдущее многоголосье: «Настоящая любовь, наверное, только в кино и фильмах». И всем понятно, что в финале этот герой изменит мнение и все будут счастливы.

Кастинг, скорее всего, проводился по-семейному и по-дружески. Здесь жена режиссера и дочь Никиты Михалкова, ее сестра Анна, сын Михаила Ефремова Никита, режиссер и актер Филипп Янковский, жена Федора Бондарчука Светлана, работавший ранее с Гигинеишвили Артур Смольянинов. Все они играют достаточно ожидаемо, с разной степенью яркости. Янковский будто бы сросся с ролью циничного и утомленного жизнью режиссера, в этом образе он очень естественен. Анна Михалкова, играя незатейливую и поверхностную героиню, сумела выразить в одном этом персонаже мировую скорбь всех одиноких дурнушек.

Отдельной похвалы достойны грузинские актеры. Они выглядят непривычно оригинально, по сравнению с россиянами, для которых в принципе роли подбираются согласно амплуа. Дута Схиртладзе в роли влюбленного повара, не верящий в любовь жулик Михаил Месхи, худющая беглянка Тинатин Далакишвили, ухаживающий за героиней Нади Михалковой Мераб Нинидзе. Как ни странно, но именно грузины создают в фильме атмосферу хорошего европейского кино. Новые для нашего зрителя лица не уступают эмоциональное наполнение фильма звездным исполнителям.

В фильме нет негативных персонажей. Все снято легко и по-доброму. Сумасшедшей интриги в новеллах режиссер не создал, но она, по сути, и не нужна здесь. Резо сделал лиричный современный и старомодный одновременно фильм. Режиссер будто бы снял картину о лете, проведенном дома у родных, зарядив ее такой же романтикой и теплотой. Более того, «Любовь с акцентом» — дружеское рукопожатие между грузинским и русским народами, чьи отношения подтачиваются такими агитками, как «Август восьмого» и терабайтами новостей с «Первого канала». Слова мальчика из одной из новелл: «А зачем вам, чтобы я русский знал?» никак не агрессия, но напоминание о самобытности. Хоть «Любовь с акцентом» и до мозга костей коммерческий фильм, но он кажется невероятно искренним.

Режиссер не делает ничего нового, но он умело берет как образец режиссуру европейских романтических комедий и подобных киноальманахов, приправляя их грузинской экзотикой. Если бы у фильма не было этого «кавказского акцента», то сложно отличить пять новелл Гигинеишвили от французских короткометражек о любви. Вообще во многих режиссерских решениях угадывается хорошо замаскированный Париж, каким его представляют в кино. Но «Любовь с акцентом» — тот случай, когда уместно говорить о следовании тенденции, а не о вторичности.

Свежая и солнечная картинка фильма соответствует рассказанным на экране историям. Рекламная подача многих деталей и пейзажных сцен не режет глаз. Статуя Матери Грузии, покрытые изумрудно-зеленой травой горы, обшарпанные, но очаровательные дворики. Режиссер и оператор стараются деликатно представить зрителям местные достопримечательности, не зря героиня одной из новелл работает гидом. Но создатели не превращают фильм в аляповатый туристический каталог. История любви знаменитого художника Нико Пиросмани, сцены в музее, на футболе и танцах, убранство сельского дома — эти кинофрагменты занимают публику и выделяют фильм из ряда подобных.

Разница между коммерческим фуфлом и душевным мейнстримным фильмом лежит как раз в творческом подходе. Резо Гигинеишвили подошел к созданию фильма с любовью, поэтому заслуживает взаимность от зрителя. «Любовь с акцентом» — отличный пример, как ненавязчиво похвалить и достойно показать иностранцам свою страну с лучшей стороны.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.