Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino
-
30 октября, 2012, 16:27
Шесть социальных комментариев, смешных по форме и душераздирающих по содержанию, — это новый киноальманах «Украина, гудбай», вызывающий диаметрально противоположные реакции у зрителей. От полного неприятия до закидывания шапками, мол, отечественный кинематограф поднимается с колен.
В проект вошли шесть лучших, по мнению продюсеров, картин из 26 снятых. Первоначально альманах был связан с темой эмиграции. Но, судя по самим работам, лейтмотив проекта расширили до внутренней эмиграции, к которой, при желании, можно причислить большинство населения страны. В результате получились различные по стилю фильмы, с разной степенью глубины задевающие аспекты украинского современного
Похваленные на нескольких международных кинофестивалях «Ядерные отходы» выглядят наиболее зрело и в то же время стереотипно. Так статично, псевдодокументально и холодно снимают большинство претенциозного артхауса. Но эта сухость и одновременно молчаливый пафос покорили западных кинокритиков.
«Ералашный» фильм «Пирог» рассказывает о круговой семейной поруке в сельском наркобизнесе. Эстетика фильма
«Свидание» — напичканное всем, чем можно, но не доведенное до логической завершенности кино. Фильм выделяет интересный персонаж и модная манера использовать снятые в разной манере кадры. У «Свидания» запоминаемый финал, в котором солдат мастурбирует посреди боя, прослушивая запись из сервиса «секс по телефону». Финал, идущий вразрез с ханжескими представлениями об украинцах.
Режиссер «Свидания» отметился в альманахе «Украина, гудбай» еще одной работой — «Как казаки в космос полетели». Это единственная короткометражка, намекающая на
В
«Борода» выделяется и импонирует отсутствием цинизма и богатой образностью. Старик понарошку целится из ружья в комнатные предметы: икону, портрет Ивана Франко, заседание Рады по телевизору, фото и, наконец, в собственное отражение в зеркале. История вроде как оканчивается
Безусловно, «Украина, гудбай» не поиск решений для социальных проблем и даже не их осмысление, а констатация. Украинские реалии, бездуховные, жлобские и беспросветные, выплескиваются в лицо смеющемуся в ответ зрителю. Аудитория не отмахивается от таких оплеух, точно не извлекает урок и пока неизвестно, запоминает ли увиденное. В свое время Кира Муратова сняла на похожей волне «Астенический синдром». Сегодняшние авторы мыслят буквальнее и проще.
«Украина, гудбай» — это не кино революции, это кино стагнации. Это хроники разлагающегося морально и социально общества. Хроники не продуктивные, рассчитанные на сработает или не сработает. В идеале, конечно, поколение спустя почти все короткометражки из альманаха должны пылиться в киноархиве, как записи первомайских парадов. Ибо тогда уже все будет хорошо и благодатно в нашей Украине. Дай же Бог.