Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Предместье Лондона. Три далеко не благополучные семьи по соседству. И девочка, чья жизнь перевернется в течение следующих девяноста минут. Это драма «Сломленные», схватывающая зрителя в крепкие объятья и стискивающая до слез.

В центре сюжета — больная на диабет 11-летняя Эмили, которую все, даже отец, зовут Вонючкой. Никакой грубости, просто прозвище. Живет девочка с папой-адвокатом, старшим братом и нянькой. Она видит, как ее немного двинутого приятеля из дома напротив жестоко избивает другой сосед — одинокий отец трех заносчивых девчонок. Одна из девах не нашла лучшего объяснения, почему у нее в комнате пакетик от презерватива, чем сказать, что ее изнасиловал соседский псих. В частности с такого вот малого насилия и разворачивается череда событий, ставящая под угрозу жизнь нескольких персонажей.

«Сломленные» — лакомый кусочек для актеров. У всех них, независимо от величины роли, есть коронная сцена, чтобы показать максимум таланта. Для Тима Рота роль отца Вонючки стала прилежным возвращением к британскому кинематографу, где сдержанность в игре ценится больше, чем очевидные истерики. Киллиан Мёрфи, тот вообще согласился на мелкую по сути роль: его образ значит не больше, чем помощь в раскрытии образа девочки. Впервые появившаяся на экране Элоиз Лоуренс, сыгравшая главную героиню, покоряет своей искренностью и раскрепощенностью. Кажется, что именно она сдерживает профессионалов от фальши.

Как любому дебютанту, режиссеру Руфусу Норрису можно вменить несдержанность и страсть к шекспировской драматизации. Подмонтированные импрессионистичные кадры с бегущей девочкой и новорожденным, песенные вставки. Но именно это создает поэтичный стиль картины. А еще Норрис — очень жадный режиссер: он не упрощает сюжет, отсекая лишнее, но очень съедобно его подает со всеми подробностями и мелкими сюжетными линиями.

Фильм будто разделен на две разные части. В первой все относительно весело и хорошо, зритель подсаживается к персонажам и живет вместе с ними. Вторая половина фильма превращается в сущий ад. И здесь стоит отметить, как умело Норрис ловит аудиторию на крючок сопереживания, напрочь отметая вопросы: как, почему и зачем. Возможно, часть ответов осталась в литературном первоисточнике «Сломленных».

Лента «Сломленные» входит в струю современного британского кино, не боящегося показать деградацию семьи и молодежи. Драм, где плохие родители плохо вырастили плохих детей, на Британских островах сейчас снимают множество. Но в «Сломленных» не надо искать дидактики и глобального социального послания. Это история, прежде всего, о семьях. Несмотря на явные отклонения, во всех трех домах родители любят детей. И родители Рика, явно причастные к его безумию. И мистер Освальд, не заметивший, какой пагубный образ жизни ведут его дочки. Пожалуй, семья Вонючки — самая нормальная в этом отношении. В кино сложно отыскать более нежные сцены между отцом и дочерью, чем между персонажами Тима Рота и Элоиз Лоуренс.

Живые персонажи, продуманные яркие детали, поэтическая атмосфера делают эту картину устеленным мягкой дорожкой мостиком между популярным кино и артхаусом. Превосходно драматизированный сюжет «Сломленных» заставляет зрителя, вопреки его первоначальным намерениям, не совать руку в ведерко с попкорном. А это уже хорошо.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.