Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino
-
Рейс
Flight (2012)3 декабря, 2012, 14:23
Может ли быть героем падший человек? Что может заставить упрямого алкоголика признать свою зависимость? Станет ли Бог гробить чуть ли не весь самолет ради спасения одной заблудшей души? Является ли кокаин наилучшим противопохмельным средством? С такими вопросами имеет дело фильм «Рейс».
Его немолодой герой Вип Уитакер убивается алкоголем и наркотой, щедро поставляемой пузатым
Випа играет Дензел Вашингтон. В Голливуде на каждую его роль говорят просто: «Это Дензел». Дважды лауреату «Оскара» уже, казалось бы, нечего доказывать. В «Рейсе» он не то чтобы выходит на новый уровень, просто напоминает о своей мощи тем, кому поднадоело видеть его в боевиках. Вообще, кастинг для картины чрезвычайно удачный. Герои эпизодов очень заряжают сюжет именно своей игрой: наркодилер, стюардесса, хозяин квартиры, представитель профсоюза и другие. Но вот зачем тогда так навязчиво всовывать в кадр аппетитное декольте любовницы Випа? Или задницу стюардессы перед ужасающей сценой катастрофы? В Голливуде любят перестраховаться на случай, если
Для режиссера Роберта Земекиса, в последние лет десять витавшего в мире анимаций и новых достижений компьютерной графики, «Рейс» стал возвращением к классическим оскаровским драмам, как некогда его фильмы «Форрест Гамп» и «Изгой». Но не постигай режиссер науку визуальных эффектов и зрелищности, не было бы в «Рейсе», наверное, одной из самых напряженных сцен — авиакатастрофы, снятой изнутри и снаружи самолета. Режиссер и оператор ловко играют со зрителем, превознося сцену, в которой герой просто берет с собой в номер чекушечку водки, в саспенс высшего уровня. Зритель ежится в кресле и уже по наитию весь фильм просит героя: «Ну, не пей, пожалуйста».
Сценарий «Рейса» написан будто бы по учебнику, настолько он насыщен разноуровневыми конфликтами главного героя: вот Вип не в ладах с семьей, вот он ссорится с любимой, вот он подводит друзей, вот шатается его репутация в глазах всего американского народа, вот его одолевает зеленый змий. Вот он стоит лицом к лицу с отражением собственного Я: решится ли Вип взглянуть на себя настоящего? Правда, несколько смущающих моментов в фильме присутствует. Например, раковый больной, вписанный в сценарий, чтобы познакомить поближе Випа и наркоманку Николь и сказать
Вообще же, от «Рейса» тянется шлейф американского кино
У «Рейса» есть все, что надо для получения «Оскара»: сверхдраматичный сценарий, любимый киноакадемиками режиссер и актер, очень качественная операторская работа, отличная подборка музыки, слияние личностного конфликта героя с общенациональной проблемой. Но именно это соответствие стандарту золотой статуэтки не позволяет полюбить этот фильм всецело и полностью. Хотя не признать высочайший кинематографический уровень, на котором находится «Рейс», невозможно.