Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Полтора часа ожидания каких-то драматических действий — так можно охарактеризовать мелодраму «Мужчина нарасхват». Именно мелодраму, не романтическую комедию. Для соответствия последнему жанру фильму не хватает… романтики и комичности.

Джерард Батлер, заядлый фанат шотландского футбольного клуба «Селтик», играет в фильме бывшую футбольную звезду, которая после завершения карьеры не знает, куда себя приткнуть. Надеясь вернуть бывшую жену и ребенка и устроиться работать ведущим спортивных новостей, он едет в Америку. Как понимаете, США и европейский футбол — понятия, разведенные в разные стороны. Семья Батлера живет в американской глухомани, сын ходит в какую-то футбольную недосекцию, где никого не учат, а тренер постоянно балаболит по телефону. Главный герой такого разгильдяйства не выдерживает и дает детям мастер-класс. И тут сценаристы начинают долгий путь в сказочные условности: родители упрашивают безработного героя стать тренером для их детей, вместо того чтобы по логике действия персонаж устроился работать в секцию. Одновременно с этим Батлер становится объектом похоти для плаксивой матери-одиночки в платье с гусями, бывшей телеведущей Зеты-Джонс и обиженной жизнью Умы Турман — жены какого-то городского шишки. А ведь герой хочет вернуть собирающуюся второй раз замуж женушку, чью роль играет Джессика Бил.

Первые пару минут фильма, где по-детски счастливый Батлер бегает по футбольному полю в бело-зеленой форме «Селтика», пожалуй, самые яркие его моменты. Любо-дорого глянуть. Дальше кино поглощает актера своей вялостью и диктатом плохого сценария. Батлер не единственный творчески пострадавший здесь актер. Деннис Куэйд появляется в кадре как свадебный генерал, смахивая бардовой рожей на Михаила Ефремова, да и типаж похожий. Голливудские львицы Ума Турман и Кэтрин Зета-Джонс попросту отрабатывают в этом фильме прописанную в контракте денежку. Джессику Бил для солидности перекрасили в брюнетку, но ее персонаж не стал выглядеть от этого мудрее, чего требует эта роль. В основном же актриса запомнилась тем, что всю вторую часть фильма ревет белугой.

Режиссер Габриэль Муччино, снявший сверхдраматичный фильм «Семь жизней», попал не на свою территорию. Он, вероятно, делал камерную мелодраму, которая невзначай получилась нелепой и очень бедной на действие. Потенциально прекрасная история о бывшем спортсмене, пытающемся наладить жизнь, превращается в плоскую комедию положений со случайным сексом и немного позже в поучительный фильм о том, что старая жена лучше новых двух подруг. Если бы хоть весь фильм был о том, как падкие на плотские удовольствия дамочки среднего возраста пристают к Батлеру, это было бы занимательнее. В итоге «Мужчина нарасхват» оказался «Мужчиной задаром».

«Мистер Джордж, как вы цепляете столько женщин?» — «Их заводит акцент». Имеется в виду шотландский акцент — предмет гордости Батлера. Это одна из редких и тонких шуток на протяжении фильма. Большую часть времени картина неуместно серьезна и уныла. Добавить к этому задавленного грузом продвигаемых в фильме семейных ценностей героя — и картина вовсе плачевна. Хотя обиднее всего за то, как глупо американцы относятся к футболу.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.