Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Французские «Психи» явят зрителю кривовато сделанную историю о любви страдающего от депрессии сорокалетнего мужчины, привлекательно сыгранную красивыми актерами.

Франсуа приезжает из психушки в дом отца. В голове у него, кроме спонтанного бреда, выражающегося словами, засела мысль вернуть свою гражданскую супругу Анну. А та знать его не хочет, потому что он ее стукнул, грозился сжечь квартиру и выкинуться в окно. Может показаться, что «Психи» — европейский вариант номинированной на «Оскар» «Истории оптимиста». Но нет. Сюжетные совпадения — это лишь происки ноосферы, хотя режиссер и соавтор сценария Ян Коридиан, наверняка, сталкивается со сравнениями не в свою пользу.

Оригинальное название картины Ouf — французское междометие, означающее досаду, нечто вроде «вот так». Но если прочесть слово оuf наоборот, то как раз выйдет прилагательное «безумный». В принципе, картине подходят обе трактовки. Первая передает неосознанную реакцию зрителя, вторая — осознанную.

Фильм не преподносит нечто эдакое, но во время просмотра возникает слишком много вопросов насчет сюжета и героев. Актеры справились со своей задачей в рамках нелогичности прописанных персонажей, конечно же. Оператор справился. Художник-постановщик — выше всяких похвал (хотя испортить ухоженные интерьеры французских жилищ и других помещений сложно). А вот режиссер и сценарист-дебютант Коридиан не справился.

По большому счету, в фильме есть только две замечательные сцены: начальная и финальная. Знакомство с героями, когда Анна в костюме Чудо-женщины, а Франсуа в коробке, и прощание с ними посреди бесплодного поля, освященного вернувшейся любовью. Все остальное время можно проспать, дабы не морочить себе мозги, пытаясь понять, кто все эти люди, хаотично входящие в кадр, и чьи вообще дети присутствуют в ленте. Да, подсчет детей и попытка различить между собой бородатых второстепенных персонажей — отдельный зрительский досуг. Почему главный герой поехал мозгами — остается где-то вне фильма.

Большинство событий в фильме случайны и противоречат здравому смыслу. Конечно, хотелось бы списать все на какую-то метаидею автора: все психи, все показанное — сумасбродство. Это верно: любвеобильного старика-папашу, называющего сорокалетнего сына зайчонком, или его любовницу, хвастающую голым телом, или даже персонал психлечебницы язык не повернется назвать нормальными. Но если такой замысел имел место, то он не срабатывает, оставляя впечатление студенческого кино, неумелого и невежливого по отношению к зрителю.

Назвать фильм «Психи» никудышным никак нельзя. Хотя бы из-за обаятельной актерской игры. От Эрика Элмоснино, показавшего класс в фильме «Генсбур. Любовь хулигана», нельзя оторвать взгляд. Так же как и от нагой Валерии Голино — уже не юной, но все еще прекрасной актрисы из «Человека дождя» и «Горячих голов». Играющая Анну Софи Куинтон — милейшее создание, но какого черта ей прописали настолько невзрачный характер? Почему каждый раз ее не удивляет внезапное появление Франсуа? Особенно когда героиня точно знает, что он должен быть в больничке. И с чего вдруг она переменила свое категоричное отношение к бывшему?

К счастью, «Психи» длятся менее полутора часов, но первая половина фильма до невозможного долго тянется, а вторая — незаметно мчится. Это не тот фильм, на который следует идти парой. Скорее вариант для праздного сентиментального вечера или же при большом желании поглядеть, как там французский средний класс поживает.

К счастью, «Психи» длятся менее полутора часов, но первая половина фильма до невозможного долго тянется, а вторая — незаметно мчится. Это не тот фильм, на который следует идти парой. Скорее вариант для праздного сентиментального вечера в камерном кинозале вроде «Синематеки» в кинотеатре «Киев». Или же при большом желании поглядеть, как там французский средний класс поживает.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.