Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Несложная, но запутанная благодаря сценарному легкомыслию история отношений между умирающим мастером живописи Огюстом Ренуаром, его последней натурщицей и его сыном Жаном.

Действие фильма «Ренуар. Последняя любовь» происходит в 1915 году, когда страдающий от ревматизма, почти не способный ходить признанный импрессионист Огюст Ренуар доживал свой век на Лазурном берегу Франции. Из ниоткуда у порога художника появляется юная красавица Андре, или просто Деде, которую якобы посоветовала в качестве модели умершая жена художника. Спустя какое-то время с войны возвращается раненый средний сын хозяина Жан. Между молодыми людьми возникает противоречивое чувство, в то время как старый Ренуар слабеет, но не бросает творчество, вопреки советам врачей.

Визуальное исполнение фильма — идеально, за что стоит расцеловать руки оператору и осветителям. Ах, эти колышущиеся травы, ах, эта переливающаяся листва! А небо! А красавица Деде, чьи рыжие волосы золотятся в лучах солнца! Что не кадр — загляденье. Даже побитые артритом кисти рук Ренуара не вызывают отвращения. Создателям картины удалось точно перенести настроение импрессионистической живописи на кинополотно. Божественная музыка от Александра Деспла увенчивает поэтическую неспешную атмосферу киноленты. Но сценарий и режиссура хромают.

Режиссер и сценарист Жиль Бурдо рисует деликатную психологическую историю слишком размашистыми и бесформенными мазками. История невнятна, ее исполнение приторно. Хоть создатели ленты «Ренуар. Последняя любовь» щедро снабжают зрителя текстом в начале и конце фильма, следует разобраться самостоятельно, что связало всех этих персонажей в реальной жизни. В картине то и дело всплывают какие-то полунамеки о покинувшей Ренуаров натурщице Габриэль, которую так и тянет логически домыслить как любовницу отца и сына, младший отрок художника Коко бродит без дела и смахивает на бастарда, а когда, как и почему между Андре и Жаном зародилось чувство — непонятно. Более того, отдельно все эти персонажи мало интересны, если… не знать, что случилось в реальной жизни.

А было так. Габриэль была кузиной любимой жены художника и няней трех его сыновей, своих племянников. Андре Эссленг отправил Ренуару его не менее гениальный коллега Матисс. Отношения между Жаном и натурщицей окончились десятью годами брака, появлением ребенка и творческим союзом, ознаменовавшим приход Ренуара-младшего в кинематограф. Под именем Катрин Эссленг она снималась в первых малоуспешных немых фильмах мужа, да и вообще Жан вроде как стал режиссером только для того, чтобы сделать из любимой кинозвезду. Жила пара преимущественно на деньги от продажи картин великого родственника. Брат Пьер Ренуар, появляющийся с бухты-барахты в одном из финальных эпизодов фильма, был востребованным театральным и киноактером, даже малый Коко как-то реализовался в творчестве.

Если повествование и постановка пущены на самотек, то актеры хорошо справляются со своими задачами. Пожалуй, самым интересным в этом плане является не «Жан» Винсент Ротье с ледяным взором и не «Андре» Криста Тере, хоть она и прекрасна в своей естественности, но 87-летний «Ренуар» Мишель Буке. Мутный взгляд, дрожащие руки — невероятно убедительная и смелая игра.

«Ренуар. Последняя любовь» — это услада для глаз и ребус для ума, вызывающий стойкое желание полезть хоть в «Википедию», хоть в справочник, чтобы разузнать, как все было на самом деле.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.