Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino
-
Место под соснами
The Place Beyond the Pines (2012)22 апреля, 2013, 10:46
История с американских задворок о семье, моральном выборе и совести «Место под соснами» мнит о себе гораздо больше, чем является на самом деле.
«Место под соснами» скроено из трех кусков. Первый — о мотоциклисте Люке, грабящем банки и пытающемся заполучить свою семью с
Режиссер Дерек Кьянфранс не дает зрителям и комментария вставить, безапелляционно расставляя нужные ему акценты, но забывая о том, что некоторые изменения в героях следует обосновать тщательнее. Еще в самом начале героя Гослинга окружают детишки, и зритель должен мгновенно сочувствовать ему. Люку достаточно было увидеть, как его ребенка крестят, чтобы захотеть прожить всю оставшуюся жизнь с малышом и его матерью, с которой они
Фильм упорно пиарили как проект с Райаном Гослингом, несмотря на то что его история служит скорее толчком, интродукцией для сюжета о полицейском Эйвери и младшем поколении героев. Выбор Гослинга как основной завлекухи для медиа, наверняка, связан с тем, как хвалили предыдущее сотрудничества актера с Кьянфрансом — мелодраму «Голубой Валентин». Это все мило, но основную актерскую работу в фильме выполняет Брэдли Купер. Его мятущийся коп в разы интереснее и убедительнее, чем
Скромняга Купер обставляет заигравшегося Гослинга, справляясь с заведомо более сложной задачей. В разные моменты фильма Эйвери и перепуганный новичок, струсивший признать свою вину, и бессердечный карьерист, и отец, который не может смотреть на своего сына. Испуганное лицо Купера, сомневающегося, признать ли за собой вину в убийстве, заставляет верить больше, чем напряженная физиономия Гослинга, впервые прижимающего к груди сыночка. Взлеты и падения Эйвери, его раскаяние, оставляющее горький привкус лицемерия, — основная ценность фильма. Но никак не сюжетная линия босяка Гослинга, ревущей приспособленки Мендес или двух пацанов, каждый из которых противен
Картину вытягивает музыка: смешение
При всей своей чрезмерной серьезности режиссер упустил несколько нелепых моментов. Полицейского, докладывающего по рации о действиях стоящего рядом преступника, вместо того чтобы достать пистолет. И невозможно представить сценарий без матери героини Евы Мендес, в нужный момент рассказывающей то, что так необходимо для развития сюжета.
«Место под соснами» точно не является вехой в истории американского независимого кино, а только попадает в общую струю. Если же абстрагироваться от всех контекстов и претензий на глубину, а рассматривать «Место» просто как киносеанс, то это откровенно скучное зрелище с героями, которым можно сопереживать, лишь благоговея перед звездными исполнителями.
Заставляющий задуматься о связи поколений, совести и будущем американского инди фильм был показан в кинотеатре