Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

История с американских задворок о семье, моральном выборе и совести «Место под соснами» мнит о себе гораздо больше, чем является на самом деле. Мини-сага о грехах родителей и расплате детей может подкупить сценами беззаветной отцовской любви, но оказывается интересна прежде всего компромиссами с совестью героя, задвинутого на второй план.

«Место под соснами» скроено из трех кусков. Первый — о мотоциклисте Люке, грабящем банки и пытающемся заполучить свою семью с сыном-младенцем. Второй — о полицейском Эйвери, любой ценой оберегающем свою репутацию хорошего парня и право на успех. Третий — о сынках обоих героев.

Режиссер Дерек Кьянфранс не дает зрителям и комментария вставить, безапелляционно расставляя нужные ему акценты, но забывая о том, что некоторые изменения в героях следует обосновать тщательнее. Еще в самом начале героя Гослинга окружают детишки, и зритель должен мгновенно сочувствовать ему. Люку достаточно было увидеть, как его ребенка крестят, чтобы захотеть прожить всю оставшуюся жизнь с малышом и его матерью, с которой они когда-то случайно переспали. И с чего вдруг мирный вроде как цирковой каскадер грабит банки с таким упоением и азартной жестокостью?

Фильм упорно пиарили как проект с Райаном Гослингом, несмотря на то что его история служит скорее толчком, интродукцией для сюжета о полицейском Эйвери и младшем поколении героев. Выбор Гослинга как основной завлекухи для медиа, наверняка, связан с тем, как хвалили предыдущее сотрудничества актера с Кьянфрансом — мелодраму «Голубой Валентин». Это все мило, но основную актерскую работу в фильме выполняет Брэдли Купер. Его мятущийся коп в разы интереснее и убедительнее, чем папаша-грабитель Люк. Да и сам персонаж прописан глубже.

Скромняга Купер обставляет заигравшегося Гослинга, справляясь с заведомо более сложной задачей. В разные моменты фильма Эйвери и перепуганный новичок, струсивший признать свою вину, и бессердечный карьерист, и отец, который не может смотреть на своего сына. Испуганное лицо Купера, сомневающегося, признать ли за собой вину в убийстве, заставляет верить больше, чем напряженная физиономия Гослинга, впервые прижимающего к груди сыночка. Взлеты и падения Эйвери, его раскаяние, оставляющее горький привкус лицемерия, — основная ценность фильма. Но никак не сюжетная линия босяка Гослинга, ревущей приспособленки Мендес или двух пацанов, каждый из которых противен по-своему.

Картину вытягивает музыка: смешение дарк-эмбиентных композиций Майка Паттона и католических хоралов с редким вторжением поп-рока 80-х вроде Спрингстина. Убрать саундтрек — «Место под соснами» выглядит как дешевенькое би-муви со злоупотреблением крупных планов и безыскусным монтажом. В то же время музыка в фильме до тошноты типична для американского инди-кино.

При всей своей чрезмерной серьезности режиссер упустил несколько нелепых моментов. Полицейского, докладывающего по рации о действиях стоящего рядом преступника, вместо того чтобы достать пистолет. И невозможно представить сценарий без матери героини Евы Мендес, в нужный момент рассказывающей то, что так необходимо для развития сюжета.

«Место под соснами» точно не является вехой в истории американского независимого кино, а только попадает в общую струю. Если же абстрагироваться от всех контекстов и претензий на глубину, а рассматривать «Место» просто как киносеанс, то это откровенно скучное зрелище с героями, которым можно сопереживать, лишь благоговея перед звездными исполнителями.

Заставляющий задуматься о связи поколений, совести и будущем американского инди фильм был показан в кинотеатре «Синема-Сити».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.