Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

  • Это конец
    This Is the End (2013)

    Кто изнасилует Эмму Уотсон?

    7 ноября, 2013, 17:11

Когда-то режиссер и продюсер Джудд Апатоу весьма неосторожно привел в Голливуд шайку молодых и дерзких актеров: Сета Рогена, Джону Хилла, Крэйга Робинсона, Джея Барушеля и Джеймса Франко. Потом расхваленный «Ананасовый экспресс» утвердил в сознании зрителей правило: если в каком-то фильме появляется хотя бы двое из упомянутых артистов, то смех и веселье гарантированы – правило, которое на всю катушку эксплуатируется в фильме «Это конец». Здесь те же на манеже, плюс типичный антигерой Дэнни МакБрайд и сочные камео комиков Майкла Серы, Азиса Ансари и нескольких других любопытных персон.

Фильм начинается не с апокалипсиса, как заявлено в синопсисе, а с того, что в гости к Рогену приезжает его канадский товарищ Джей Барушель, который не любит Лос-Анджелес и местную шумиху («Ты что не видишь, он же хипстер!»). Друзья сначала раскурят косячок дома, потом отправятся на мегаквартирник Джеймса Франко, где куча звезд занимается тем же, обсуждает «Форресат Гампа» («Его какие-то обдолбанные снимали») и поет Рианне песню «Ану снимай трусы!». Эта часть фильма особенно интересна участием Майкла Серы, который не постеснялся поиздеваться над собой и посветить голым задом.

В разгар вечеринки во дворе у Франко разверзается геенна огненная, куда, к радости зрителей, драматично падает несколько звезд, и вокруг царит паника а-ля «Броненосец Потемкин». Выжившие Франко и Ко запираются в полуразваленном особняке, где у Джеймса осталось чуток воды, фастфуда, наркоты, порнографический журнал, заряженный револьвер из фильма «Эскадрилья “Лафайет”» и камера из «127 часов». Все это, безусловно, пригодится.

В фильме «Это конец» хватает шуток разной степени приличия и гадкости: от перепалки Франко и МакБрайда из-за испачканного спермой порножурнала до распития мочи, когда запасы воды ожидаемо исчерпались. Юмор в фильме держится на звездном ареоле главных актеров и лояльности публики к ним. Любопытно, что лучше всего срабатывает едкая самоирония героев: Франко стебут за его любовь к современному искусству, добряка Робинсона за потение, Джону Хилла – за номинацию на «Оскар» и т. д. Эмма Уотсон, правда, единственная выходит из фильма нетронутой: ее никак не высмеивают, только обсуждают возможность воспользоваться ей как женщиной.

Джей Барушель, вроде как единственный адекватный среди них, выдвигает мысль о том, что наступил библейский апокалипсис, и что главное, не ошибается. И тут авторы фильма вдоволь наигрались, чередуя низкое и высокое: герои каются в грехах, а нарисованный на компьютере дьявол, ей-богу, заставляет поежиться в кресле. Поежиться и в то же время похихикать. Просмотр с удовольствием и не без морали.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.