Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

  • Советник
    The Counselor (2013)

    Жадность или любовь

    14 ноября, 2013, 02:30

Брэд Питт с подбитым глазом, Хавьер Бардем с взъерошенными волосами, Кэмерон Диаз с леопардами, просто хорошенькая Пенелопа Крус и пускающий слезу Майкл Фассбендер в центре всего. С такими актерскими козырями Ридли Скотт играет в нуар на раскаленном солнце в ленте «Советник».

Фильм открывает неловкая для зрителя и в то же время заманчивая эротическая сцена между адвокатом (Фассбендер), чье прозвище вынесено в заглавие, и его невестой (Крус). Герою всего хватает: он счастливо влюблен и обеспечен. Но легко соблазняется предложением поучаствовать в контрабанде крупной партии наркотиков. Партнеры Советника – эксцентричный дилер (Бардем), крутящий роман с вульгарной femme fatale (Диаз), и подозрительный тип с хвостиком (Питт). Наркотики перехватывают по дороге, и всем трем мужчинам грозит расправа мафии.

Первое обманутое ожидание от фильма: «Советник» должен быть триллером. Нет, это неонуар-драма, пусть и снятая не в городском мраке, а на затененных верандах и солнцепеке, как «Леди из Шанхая». Любые претензии насчет невнятности сюжета отметаются – здесь логика плавает по законам жанра. Зритель быстро узнает, кто кого подставил, но так и не увидит, каких таких наркобоссов герои боятся как вселенского зла. Витиеватые диалоги все дальше уводят от криминальной истории: герои толкуют в основном о сексе и женском коварстве, изредка прорицая неизбежную расплату.

Трудно отделаться от мысли, что какие-то части сюжета постоянно остаются за кадром. Для признанного романиста Кормака МакКарти «Советник» стал первым оригинальным сценарием для большого экрана, до этого произведения писателя адаптировались другими людьми. Отсюда и длинные иносказательные диалоги и проваленная в действии первая часть фильма. Ридли Скотт будто бы экранизировал несуществующую книгу.

Сами герои несколько раз замечают, что не могут уловить смысл речи своих собеседников. Такие же мысли возникают и у зрителя. Трагедия Фассбендера проста: захотел денег - потерял любовь. В «Советнике» режиссер пускается в морализаторство и беспощаден ко всем алчным (почти ко всем).

Дымка экзистенциализма, которую Скотт пытается напустить, бесследно рассеивается. Он будто бы хотел снять модное кино с ультранасилием, как у Николаса Виндинга Рёфна, но остановился на полпути и сделал американский вариант «Эли» Эскаланте. С последним фильмом, кстати, «Советник» перекликается еще и по тому, с какой педантичностью показана рутина наркобизнеса: кража товара, способ перевозки, случайный труп в цистерне, как в консервной банке.

«Советник» - не лучшая и нехарактерная работа Ридли Скотта (если в его разноплановом творчестве вообще уместно говорить о характерности). Для массового зрителя фильм перегружен смыслами и нединамичен, для поклонников артхауса – сыроват. Тем не менее здесь есть чем умаслить аудиторию: первоклассными актерами в неожиданных образах, редкими, но запоминающимися остротами, и кульминацией, вознаграждающей за первый час скуки.

Показ фильма «Советник» состоялся в кинотеатре «Синема-Сити» (ТРЦ «Ocean Plaza»).

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.