Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino
-
Я, Франкенштейн
I, Frankenstein (2013)Бюрократия Божья
24 января, 2014, 11:10
Несколько хороших артистов, $68 млн., узнаваемое название и невообразимый сюжет – составляющие фильма «Я, Франкештейн». Это фэнтэзи объединяет типичный экшен с рассуждениями на тему, каково быть изгоем и не таким, как все.
Несмотря на название, картина является экранизацией не классического произведения Мэри Шелли, а комикса Кевина Гревью. Последний написал и сценарий, и вообще вина за многое в фильме лежит на нем. «Я, Франкештейн» кардинально отличается от других историй о герое с тем же именем. Собственно, из того, что общеизвестно, для кино взято только имя, история происхождения персонажа и интерес к нему, как существу, для которого нет места в этом мире.
Если в этом мире места нет, тогда есть в других. Франкенштейн оказывается вовлеченным в борьбу между двумя потусторонними кланами – горгульями и демонами. Война между ними идет давно, но люди о ней ничего не знают. Последнее – весьма странно. Можно предположить, что люди их просто не видят, как, например, в «Ночном дозоре» и похожих сюжетах, но нет. Просто беспечные граждане как-то не замечали, как в соседнем переулке разрубленное тело демона разрывается кровавым дождем.
Искреннее удивление вызывает появление горгулий и демонов. Тяжело вспомнить развлекательные фильмы, кроме «Кода Да Винчи», к которым приплеталась бы религия и Тот, чье имя нельзя произносить всуе. В ленте «Я, Франкенштейн» наоборот. Горгульи – слуги Господа и олицетворение добра (хотя мораль и методы их борьбы весьма сомнительны). Слава Богу, сам Вседержитель на экране не появляется, но мы узнаем, что начальница горгулий сдает отчеты архангелам, а погибшие воины клана могут вознестись по-разному, в зависимости от выслуги.
Демоны, соответственно, представляют силы дьявола, которого, к счастью, мы тоже не увидим. Зато познакомимся с представителем его власти на местах – принцем Неберием (в его роли неожиданно снялся старпер-обаяшка Билл Найи). Невзначай зритель узнает, что зрелищная рубка между горгульями и демонами, о которой идет речь в фильме, это стычка между двумя «филиалами» кланов, которых по всему миру вообще много. Сюжет о горгульях и демонах больше похож на соперничество двух огромных корпораций с разветвленным менеджментом, Богом и дьяволом как директорами.
А каково же место Франкенштейна в этом всем? Он становится лакомым кусочком и для того, и для другого клана, потому что бессмертен. Горгульи считают его доказательством того, что дать жизнь может не только Бог. Демоны хотят разгадать тайну оживления, дабы создать свою армию бездушных. Персонаж Франкенштейна – очень противоречивый, он как-то резко переходит от позиции, когда плевать на всех, особенно на людей, до самоотверженности. Логичнее всего связывать эти перемены с персонажем белокурой красавицы Ивонн Страховски – доктором, по незнанию помогающей демонам разгадать тайну оживления.
Аарон Экхарт в роли Франкенштейна выглядит весьма гадко: то ли грязная, то ли потемневшая (бывший труп, все-таки) кожа, швы по всему телу, взгляд, говорящий: «Я тебя ударю». Примерно так же неприятно на него было смотреть в «Темном рыцаре», где у героя Экхарта вместо щеки выглядывали обожженные десна. Несмотря на внешность Франкенштейна, героиня Ивонн Страховски жадно пожирает его глазами, когда тот оголяет торс.
В фильме хватает других несуразностей. Большая книга с записями Виктора Франкенштейна легко умещается во внутреннем кармашке куртки и не выпадает, когда ее владельца бросают в драке. Главный герой вооружается как гопник – двумя палками (вроде как непростыми), ими и дубасит врагов. Самое интересно, что создатели фильма оставляют в финале намеки на сиквел.
«Я, Франкештейн» чем-то похож на последнего «Риддика»: та же графика, та же «странноватая» история. Если вы готовы смириться с отсутствием в фильме харизматика вроде Вина Дизеля, то на потратить полтора часа на «Франкенштейна» можно.
