Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

  • Робокоп
    RoboCop (2014)

    Железный получеловек

    17 февраля, 2014, 11:53

Новая версия культового боевика 80-х «Робокоп» не превосходит оригинал, но освежает в памяти некоторые старые идеи, преподнося их в более корректном и мягком виде. Это блокбастер почти для всех возрастных групп, в котором важное место отведено как личной трагедии главного героя, так и легко прочитываемой политической сатире. Второе для создателей фильма получилось важнее, потому и раскрыто лучше.

Действие «Робокопа» образца 1987 года происходило в 2014 году. В ремейке к этой дате накинули еще четырнадцать лет. К этому времени крупная технологическая корпорация «Омникорп» создала роботов-солдат, которых успешно экспортирует во все страны, но не может продать в родных США. Причина: какой-то там закон и страх общественности перед машинами, которые могут убить даже ребенка, если их датчики зафиксируют опасность. Чтобы сделать американцев лояльнее, глава «Омникорп» - харизматичный мерзавец в исполнении Майкла Китона – хочет создать киборга-полицейского. Для этого нужен, как минимум, человеческий мозг – с сознанием, оценивающим действия с точки зрения морали.

Материал для нового творения «Омникорп» находится быстро: очень хороший человек и полисмен Мёрфи превращается в полутруп после взрыва. С согласия жены пострадавшего корпорация превращает Мёрфи в Робокопа, оставив от живого человека лишь лицо, мозг, несколько внутренностей и одну кисть. К слову, травмы полицейского были не настолько критичны, чтобы так сильно его выпотрошить. Оставленная врачами живая рука на фоне металлического тела смотрится нелогично, но отлично работает как символ неуничтожаемой человечности героя. Вернувшийся к работе Мёрфи хочет наказать покушавшихся на него, но Робокоп не догадывается, что действует по плану алчной корпорации.

Переделывать старого-доброго «Робокопа» взялся «Жозе Падилья» - бразильский режиссер, семь лет назад покоривший Берлинский кинофестиваль жестким полицейским триллером «Элитный отряд». Рискованно было поручить Падилье блокбастер, и режиссер предсказуемо не удержал равновесие между собственным стилем и голливудскими шаблонами. По личной драме Мёрфи – отношениям с женой, сыном и напарником, осознанием нового себя – Падилья прошелся поверхностно. Экшен не явил ничего нового. И только за критику американской экономической и политической экспансии режиссер взялся со всей прытью. Не зря фильм начинается и заканчивается сатирой: Сэмюэл Л. Джексон, будто темнокожий Киселёв, вещает по ТВ о будущем величии Америки, как только будет разрешено новое оружие.

Старый «Робокоп», благодаря авторской манере режиссера Пола Верховена, был натуралистичен и содержал много графического насилия. В новой версии этого ничего нет, кроме разве что сочной сцены, когда Робокопа «раздевают» будто трансформера.

Персонажи фильма несколько шаблонны. Плохой Майкл Китон, естественно, хорошо разбирается в классической музыке и искусстве, а гениальный доктор Гари Олдман придерживается непонятно каких принципов. Швед Юэль Киннаман хорошо справился с ролью Мёрфи-Робокопа, учитывая то, что ему пришлось играть одной лишь мимикой. Киннаман – новое лицо в Голливуде и, к сожалению, немного блеклое. Юэль внешне напоминает первого исполнителя роли Робокопа – Питера Уэллера, отличного актера, которому не суждено было стать звездой блокбастеров.

Новый «Робокоп» приятен как ностальгия, напоминание об оригинале: и благодаря главной музыкальной теме, объединяющей обе картины, и благодаря неуклюже-милым роботам ED 209. «Робокопу-2014» обновили костюм и графику, но новую жизнь в старую историю вдохнуть не получилось.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.