Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

В блокбастере «Послезавтра» люди, пытавшиеся выжить в аномальный мороз, разжигали костер в библиотеке редкими книгами – человеческая жизнь важнее культурного наследия. Джордж Клуни в своем пятом фильме как режиссера – «Охотники за сокровищами» - отстаивает противоположную позицию. Улыбку Моны Лизы надо спасать так же, как и последнего живого из семьи Райанов.

Фильмов о Второй мировой войне снято бесчисленное множество, но Клуни удалось отыскать историю, которую в кино ранее обходили стороной. Он снял ленту не о солдатах, не о мирном населении, не о политиках, а об искусствоведах. Группа интеллигентов, некоторые из которых выглядят вполне пригодными для передовой, отправляется в Европу в последние месяцы войны. Цели – следить, чтобы освободители как бы чего ценного ненароком не взорвали, и отыскать украденными нацистами произведения искусства, которые Гитлер любовно собирал для так и не созданного Музея фюрера в Линце.

Собственно, герои Клуни, Мэтта Дэймона, Билла Мюррея, Боба Балабана, Жана Дюжардена и Хью Бонневиля весь фильм ездят по Западной Европе в поисках награбленного. В фильме есть еще непревзойденная Кейт Бланшетт, чей персонаж присутствует просто для сюжетной связи, но которая, как обычно, играет лучше всех.

Рассказанные в «Охотниках за сокровищами» события действительно имели место быть. Клуни весьма уважительно отнесся к реальной истории, позабыв о такой важной для кино вещи, как драматизация. В итоге, лента держится исключительно на харизме мультизвездного актерского ансамбля. Персонажей нам даже и не представляют. Действие состоит в основном из того, что они находят какие-то шедевры. Причем находят беспрепятственно, если не считать нескольких глупых смертей и чертовых русских, в лапы которых могла – не дай Бог! - попасть статуя «Мадонна Брюгге» Микеланджело.

К чести Клуни, он создал очень легкое кино, практически бескровное, как семейные фильмы студии Disney. Герои-то и дело обмениваются остротами, и «Охотники за сокровищами» своей резвостью напоминает безмятежный Голливуд 50-х. Это как «Этот безумный, безумный, безумный мир» без иронии, либо «Великий побег», очищенный от трагедийного пафоса.

Предполагаю, что «Охотники за сокровищами» были бы шикарной 50-минутной документалкой для Discovery. Снятый в такой же манере художественный полный метр – это слишком. «Охотников» нельзя назвать значимым фильмом, оглядываясь на его наивную режиссуру. Но эта картина важна своей темой и брошенным в лоб вопросом: «Стоит ли гибнуть за искусство?». Клуни отвечает на него однозначно, но его ответ хотелось бы скорректировать: искусство стоит спасать, помня о том, что оно тоже страдает в мятежное время. В подтверждение этого не обязательно обращаться к Второй мировой – достаточно вспомнить, что произошло в эти дни с фондами Музея истории Киева в Украинском доме.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.