Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

Второй фильм обновленной серии о Спайдермене продолжает развиваться в духе подросткового экшена: с очень яркими спецэффектами, большой долей мелодрамы и непосредственным сюжетом.

Ленту «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение» режиссировал Марк Уэбб, ответственный и за первую часть. До того как получить контракт на супергеройскую франшизу, Уэбб обратил на себя внимание мальчишеской мелодрамой «500 дней лета». Благодаря этому режиссеру и в первом, и во втором «Новом Человеке-пауке» огромное внимание отведено отношениям Питера Паркера (он же Спайдермен) и его возлюбленной Гвен.

Проблемы у этой пары те же, что и в предыдущем фильме: как быть, если парень – Спайдермен, а его любимая всегда из-за этого в опасности. Расставания и примирения в купе с сопливыми диалогами выдержаны в стиле молодежных мыльных опер либо «Сумерек». Это отлично для аудитории 13-16 лет, а вот людям постарше сложно наблюдать за такими «страстями», не закатывая глаза. Сюжетная линия Питер –Гвен выглядела бы совсем искусственной, если бы не актеры Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун, которые любят друг друга и в реальной жизни.

За что Уэбба надо похвалить, так это за смелые технические эксперименты, которые в массовое кино проникают редко. Благо, главный злодей ленты «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение» манипулирует электроэнергией. Это позволило дизайнерам графики красиво поиграть с изображением тока и хореографией сражений. Уэбб, в частности, снял массовую сцену со смертельными потоками электричества с помощью эффекта застывшего времени. Но изобретательность режиссера не была бесконечной, и Уэбб даже передавал привет «Матрице» и ее знаменитой сцене с пулями.

Как это случается со многими блокбастерами, злодеи в фильме «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение» оказались интереснее хорошего героя. Первых в картине оказалось целых три, о чем было известно еще до премьеры. Это и русский бандит Носорог, и Зеленый Гоблин, и Электро.

Наши переводчики превосходно обыграли национальность первого злодея, ссылаясь на актуальные политические события. «Не боишься русских, хлопчик? Типа храбрый?» - свирепствует Носорог за несколько секунд до того, как получит по заслугам.

Появление Зеленого Гоблина оказалось разочарованием. Опять же, Марка Уэбба больше интересовала личные отношения Спайдермена и этого персонажа (а Зеленый Гоблин – это бывший лучший друг Питера Паркера), полные не характерных для парней соплей.

Электро – вот прелесть второго «Нового Человека-паука», несмотря на нелепую историю развития персонажа. Джейми Фокс выдает актерскую игру как из шекспировской пьесы, несмотря на то, что по телу его героя бегают молнии. И когда персонаж Фокса превращается из кривозубого параноика в Электро, на него действительно приятно смотреть. Фокс с голубой кожей отдаленно напоминает Пинхеда из «Зловещих мертвецов», отчего местами становится жутковато.

В то же время интересные злодеи, визуальные эффекты и саундтрек не скрывают провальный сценарий. Либо Алекс Курси, Роберто Орси и еще несколько человек ничего не смыслят в том, как создавать напряжение и интригу, либо они писали скрипт для детского телешоу. Потому что в «Новом Человеке-пауке 2» очевидное разжевывается, а неочевидное выдается под видом феноменальной догадливости героев. В принципе, чего ожидать, если Спайдермен только-только закончил школу. Сценаристы, кажется, тоже.

«Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение» очень похож на «Бэтмена и Робина» -карикатурностью персонажей и легкомыслием. Только вот в новом фильме зрителя легче отвлечь от неуклюжей истории красочным экшеном. В целом фильм отлично смотреть, отключив мозги и обняв подружку.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.