Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

«Исчезновение Элеанор Ригби: Они» — прокатная версия кинодилогии дебютанта Неда Бенсона с Джеймсом МакЭвоем и Джессикой Честейн в главных ролях. Режиссер снял две картины об одних и тех же супружеских отношениях: одну с подзаголовком «Он», вторую — «Она». Каждая лента рассказывала историю любви двоих людей с разных позиций: мужа и жены. В ленте «Они» этот эксперимент отсутствует — перед зрителем обычный фильм: эпизод о ней, эпизод о нем, эпизод о них, только снятый со стороны стороннего наблюдателя.

Тот же самый эксперимент уже был использован однажды в европейском кино. В 1964 году француз Андре Кайат снял дилогию «Супружеская жизнь: точка зрения Франсуаз» и «Супружеская жизнь: точка зрения Жан-Марка», которую показывали даже на советских киноэкранах. Незамеченные в свое время, эти мелодрамы весьма точно отображают разницу в восприятии одних и тех же ситуаций женщиной и мужчиной: кто какие детали замечает, кто как толкует слова другого, кто что пытается скрыть. Зритель буквально меняет свое отношение к героям после просмотра обеих картин.

Вау-эффект, который вызывает просмотр «Супружеской жизни», не возникает в случае с «Исчезновением Элеанор Ригби». Это обычное повествовательное кино, не лишенное своего очарования за счет кивков режиссера в сторону фильмов французской «новой волны» и таланта МакЭвоя и Честейн.

«Исчезновение Элеанор Ригби» — это еще и американское независимое кино, к счастью, не совсем типичное. В отличие от лент Дрэйка Доремуса и Дерека Сиенфрэнса, здесь нет надоедливой зацикленности на чувствах героев. Внимание зрителя держит интрига — что же вызвало охлаждение в отношениях между Коннором и Элеанор. К сожалению, когда зритель удовлетворяет свое любопытство, фильму больше нечем удивить: история сбивается на клише.

В «Исчезновении Элеанор Ригби» большой интерес вызывают детали и второстепенные сюжетные линии. Темнокожая профессор антропологии, которая находит родственную душу в молодой студентке, тогда как не может найти общий язык с сыном. Отец Коннора, человек разочарованный в жизни, но не теряющий понимания ее смысла. Мать Элеанор (в исполнении знаменитой француженки Изабель Юппер), которая и не пытается скрыть, что далеко не всегда была рада материнству.

Если бы половина мелодрам, оказывающихся в нашем прокате, была такой, как «Исчезновение Элеанор Ригби», можно было бы оставаться спокойными за вкусы зрителей. Вообще же, после просмотра «Они» возникает желание увидеть дилогию об Элеанор Ригби целиком.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.