Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino
-
Исчезновение Элеанор Ригби
The Disappearance of Eleanor Rigby: Them (2014)Мелодрама, ностальгирующая по «новой волне»
16 декабря, 2014, 17:23
«Исчезновение Элеанор Ригби: Они» — прокатная версия кинодилогии дебютанта Неда Бенсона с Джеймсом МакЭвоем и Джессикой Честейн в главных ролях. Режиссер снял две картины об одних и тех же супружеских отношениях: одну с подзаголовком «Он», вторую — «Она». Каждая лента рассказывала историю любви двоих людей с разных позиций: мужа и жены. В ленте «Они» этот эксперимент отсутствует — перед зрителем обычный фильм: эпизод о ней, эпизод о нем, эпизод о них, только снятый со стороны стороннего наблюдателя.
Тот же самый эксперимент уже был использован однажды в европейском кино. В 1964 году француз Андре Кайат снял дилогию «Супружеская жизнь: точка зрения Франсуаз» и «Супружеская жизнь: точка зрения
«Исчезновение Элеанор Ригби» — это еще и американское независимое кино, к счастью, не совсем типичное. В отличие от лент Дрэйка Доремуса и Дерека Сиенфрэнса, здесь нет надоедливой зацикленности на чувствах героев. Внимание зрителя держит интрига — что же вызвало охлаждение в отношениях между Коннором и Элеанор. К сожалению, когда зритель удовлетворяет свое любопытство, фильму больше нечем удивить: история сбивается на клише.
В «Исчезновении Элеанор Ригби» большой интерес вызывают детали и второстепенные сюжетные линии. Темнокожая профессор антропологии, которая находит родственную душу в молодой студентке, тогда как не может найти общий язык с сыном. Отец Коннора, человек разочарованный в жизни, но не теряющий понимания ее смысла. Мать Элеанор (в исполнении знаменитой француженки Изабель Юппер), которая и не пытается скрыть, что далеко не всегда была рада материнству.
Если бы половина мелодрам, оказывающихся в нашем прокате, была такой, как «Исчезновение Элеанор Ригби», можно было бы оставаться спокойными за вкусы зрителей. Вообще же, после просмотра «Они» возникает желание увидеть дилогию об Элеанор Ригби целиком.