Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

«Свидания вслепую» - фильм, в котором проблема одиночества и инфантильности современных мужчин подается с нежностью и искренним человеколюбием. Так снимать о людях, застрявших в мальчишестве и не то чтобы потерянных, но «заблудившихся» в обществе, могут только в Восточной Европе и чуть дальше по соседству. Не случайно, «Свидания вслепую» - это ко-продукция грузинских и украинских кинематографистов, где заметен бесталанный, но неунывающий характер обеих национальностей.

Главный герой «Свиданий вслепую» - Сандро, лысоватый мужчина под сорок/за сорок. Он работает учителем, холост, зависит от родителей и, кажется, не особо стремится как-либо менять свою жизнь. Родня журит Сандро за аморфность и отсутствие семьи, а тот покорно соглашается на ненавязчивые семейные праздники, где его знакомят с милыми девушками на выданье.

У Сандро есть друг, который работает в той же школе. Друг проворный и деятельный. Он и составит главному герою компанию в мужских посиделках с выпивкой и подобьет отправиться на свидание с незнакомками. Но женщины, оказывающиеся вблизи Сандро, не вызывают у него душевного отклика, кроме одной, с которой его сводит случай. Но и здесь дает о себе знать ирония судьбы: эта женщина несвободна.

«Свидания вслепую» - кино тихое и трогательное. Непутевый Сандро и его сердечные коллизии вызывают сопереживание, а не осуждение, хотя склониться ко второму легко. Дескать, можно ли вообще оправдывать современных инфантилов, которые сами-то и виноваты в своей жизненной неустроенности. О переживаниях Сандро мы можем узнать только по выражению его печальных глаз: этот герой молчалив и пассивен (тому есть и объективное объяснение: режиссер Леван Когуашвили взял на роль аматора, но непрофессонализм исполнителя прекрасно обыгрывается). Пассивен настолько, что без боя отдает любимую сопернику и даже готов усыновить чужого ребенка, дабы спасти его мать от позора. Сандро – не участник жизни, а ее сторонний наблюдатель. Кидалт, как пишут в модных СМИ, но этим термином обычно кичатся, а с героем «Свиданий вслепую» - ситуация другая. Он милый чудик, который хочет счастья, но готов принять его, когда оно не просто само придет к нему, а еще и представится и поведет за руку.

Леван Когуашвили рассказывает грустную, по сути, историю поэтически, степенно, через стихии, которые бушуют вокруг, но не в жизни главного героя. Режиссер избегает скользких моментов, все любовные перипетии в его картине невинны, как и главный герой. «Свидания вслепую» отсылают к старому кино, лентам Иоселиани и Данелии, где персонажи всегда побеждали благодаря своей внутренней доброте и чистоте, даже когда внешние обстоятельства формально одерживали верх в сюжете.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.