Рецензии пользователя Юлия Кузнецова, редакция oKino

  • Золушка
    Cinderella (2015)

    Та же сказка, только в профиль

    11 марта, 2015, 11:04

Новая диснеевская «Золушка» - как автоматические обновления на компьютере: глобальных изменений нет, но интерфейс стал немного по моде. Это кино – удовольствие для глаз и утомление для ума тех, кто с детства помнит сюжет этой сказки.

«Золушка» - очередной кинопроект в рамках диснеевской программы по стряхиванию пыли со сказок из своего каталога. Легендарная киностудия, воспрянув с новыми силами благодаря современным кинотехнологиям, вывела новый рецепт старого успеха: взять знаменитый диснеевский мультфильм и переснять его же с живыми актерами и красивой CGI. Таким образом, выиграют все: и студия, которая не рискует, разрабатывая новые истории, и зритель, который может поностальгировать по детству либо же повести детей в кино и не заскучать самому. В порядке исключения – в новой версии могут вывернуть сюжет, как это случилось с «Малефисентой». В том фильме, напомним, главной героиней была не принцесса Аврора, которая впала в спячку от прялки, а злая колдунья. Смена точки зрения на сюжет была главной ценностью того фильма и главным его достоинством. Ведь тяжело удивить зрителя, рассказывая наизусть известный всем еще с малых лет сюжет.

Предсказуемость не смутила создателей следующего диснеевского перезапуска – «Золушки». Здесь та же самая история со схематически доброй Эллой-Золушкой, схематически глупыми и капризными сводными сестрами, схематически очаровательным Принцем. Разве что мачехе добавили немного полутонов, но об этом чуть позже подробнее. Отсутствие сюжетных сюрпризов способно нагнать скуку на взрослых зрителей, тем более, что и в плане постановки ничего необычного нет. Создатели фильма пошли путем реализма, очертив место действия – не просто некое царство-государство, а неназываемое королевство-карлик в Западной Европе века эдак начала ХІХ. Упоминание настоящих государств-соседей и каких-то там войн никак не влияет на основной сюжет, в котором тыква превращается в карету, потому и значение реалистического сеттинга равно нулю. Все равно самой стоящей и запоминающейся в фильме является сцена волшебной подготовки Золушки к балу, где Хелена Бонем Картер в образе феи, что называется, «крадет сцену», а превращенные в лакеев и возницу животные отвечают за шутки – чуть ли не единственные в фильме.

Постановщиком новой «Золушки» позвали Кеннета Брэну – человека, собаку съевшего на костюмированных экранизациях Шекспира и снявшего для Disney «Тора». Королевство, где живет Золушка, правда, не Асгард, а зря. Брэна снял милую красивую девчачью сказку, для себя оставив лазейку в виде проблемы выбора между любовью и государственным долгом. Этим вопросом мучается Принц, которому не следует брать в жены простолюдинку вроде Золушки.

Чего не отнять у «Золушки», так это красивых костюмов и интерьеров. Такое любит зритель. «Во-первых, это красиво» - этой фразой можно и начать и закончить обсуждение «Золушки». Собственно, лучший разбор этого фильма – несколько разворотов в модной журнале со снимками костюмов. Особенно стоит отметить наряды мачехи, которые как-то по-особому элегантно сидят на высокой актрисе Кейт Бланшетт.

Бланшетт, обладательница «Оскара» и одна из самых уважаемых актрис Голливуда, сыграла в «Золушке мачеху». И, естественно, ее героиня не могла быть просто стареющей злюкой, которая измывается над осиротевшей падчерицей. В образе мачехи и заключается мелкое обновление сюжета. Образу Бланшетт прописали подобие личной драмы: цветущая женщина, потерявшая любимого мужа, вступившая во второй брак только ради материального обеспечения дочерей и вновь овдовевшая. Неприязнь к Золушке также объясняется в фильме, а Бланшетт очень убедительно играет загадочную скорбь без слов, одними только глазами на лице, скрытом тенью в стиле фильмов золотой эры Голливуда. Предполагаем, что если бы не реноме актрисы, мы бы увидели на экране такую же схематическую злую мачеху, как и остальные персонажи.

Милое семейное кино «Золушка» привлекла не только кинодиву Бланшетт, но и еще многих именитых исполнителей. Не всех они узнаваемы с первых секунд, но когда идентифицируются, то это вызывает небольшое удивление. В «Золушке» есть и Стеллан Скарсгард, и Хейли Этвелл, и камео блестящего комика Роба Брайдона, и звезда «Тонкой красной линии» Бен Чаплин в роли отца Золушки и инфернальный с виду Дерек Джекоби.

«Золушка» как промежуточный фильм в сказочной «кинвоселенной» Disney. Дальше зрителя ждет «Книга джунглей» и «Спящая красавица», а там, гляди, дело дойдет до «Русалочки», еще одной «Белоснежки» и многого другого.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.